Погостить… и угоститься!
ООО «Компания Продвижение», специализирующееся на выпуске элитных молочных продуктов, известно на рынке с 2006 года. Сначала предприятие базировалось в Конакове, а два года назад обосновалось в Старице.
Это первое в России семейное производственное предприятие, которое выпускает органические молочные и кисломолочные продукты, известные в Москве, по всей Тверской области и далеко за ее пределами.
Недавно состоялась наша беседа с генеральным директором ООО «Компания Продвижение» Валерием ИЛЬИЧЕВЫМ.
— Валерий Михайлович, почему именно Старицкий район?
— Мы, по сути, вернулись к корням — бабушка моей супруги родом из Степурина. Так что мы здесь не чужие. А Старица и окрестности — красивые, пропитанные стариной, влекут к себе. Немало значит и благоприятная экологическая ситуация в нашем краю. Именно нашем — ведь я теперь ваш; здесь живет и работает мой сын, внук ходит в местный детский сад.
Также немало значат для меня туристические перспективы, которые есть у Старицы и района. Еще до того как мы здесь обосновались, родилась идея: разработать туристическо-гастрономический маршрут, который включает в себя посещение предприятия, дегустацию, поездки по ключевым достопримечательностям района с возможностью переночевать в отеле. Старица могла бы принимать туристов и показывать им, где и как производится настоящая качественная молочная продукция. На заводе есть помещение, которое я хочу превратить в ресторанный зал с дегустацией. На туризм у нас есть свой взгляд и эту тему мы знаем.
Также в планах проводить на старицкой земле гастрономические фестивали, подобные «Верещагин СЫРFEST», который вышел на международный уровень и является визитной карточкой Конаковского района. Мы много лет в числе его соорганизаторов. Здесь, в Старице, тема и название фестиваля, конечно, будут другими. Но цели и задачи — привлечь сюда лучших отечественных производителей качественной продукции и повысить туристическую привлекательность Старицкого района — останутся те же.
— С чего Вы начинали в Старице?
— Заехали мы в апреле 2019 года; предприятие начало работу уже в октябре. Самым важным было привести в порядок цеха, восстановить коммуникации — все было снято и вывезено. Система производственных стоков забита, пришлось вложить немало сил и средств, чтобы вернуть ее в рабочий режим.
Мы, наше предприятие, вышли, по сути, из института молочной промышленности. И мы намерены были продвигать лучшие рецепты и технологии отечественного пищепрома, созданные в нашем институте. Имеются огромные наработки, в том числе для космоса и МЧС…
Главное для нас, что мы смогли наладить стабильный выпуск качественной молочной продукции, которая имеет повышенные пищевые показатели – так называемые функциональные продукты. Это не лекарства, не пищевые добавки, но, тем не менее, именно такие продукты корректируют все процессы в организме. Это здоровое, функциональное питание.
— Какие виды продукции на сегодняшний день выпускает «Продвижение»?
— Кефир, греческие йогурты, айран, масло, творог… Кстати, о кефире: еще в Конакове, когда на наше предприятие приходили школьные экскурсии, я заключал шуточные договора с ребятами. Говорил: «Если вы будете каждый день выпивать по 100 граммов нашего кефира, проживете до 100 лет». И это не красивые слова — за качество мы отвечаем, поскольку пользуемся тем, что создано предыдущими поколениями ученых, технологов, тем, что отработано даже не десятилетиями, а веками.
Именно из нашего творога делают питание для космонавтов. Уточняю — это не какой-то специальный творог, для которого нужна специальная линия. Это именно тот продукт, который мы изготовляем в штатном режиме и отправляем на реализацию.
— У Вас в кабинете портрет — это Мечников?
— Нет, это Николай Верещагин, создатель вологодского масла, основатель отечественной молочной промышленности. Заложенные им принципы производства мы используем по сей день.
Но тем не менее логично, что Вы спросили о Мечникове. Илья Мечников — великий ученый, автор научно-философской книги «Этюды оптимизма», где свободно и понятно излагает возможности науки в борьбе с преждевременной старостью, в продлении жизни людей. Идеи Мечникова нам близки, мы по ним и живем. Мечников высказывает взвешенное, подкрепленное научными фактами мнение, что одной из причин болезней и старения является самоотравление — некачественные пищевые продукты не усваиваются, а скапливаются и разлагаются в кишечнике, разрушая организм. И одно из средств спасения — натуральные молочнокислые продукты. Такие мы и производим. Я бы мог многое рассказать о долгожителях Испании, Кавказа, где употребление молочнокислых продуктов возведено в принцип. Но это будет очень долгий рассказ… Из принципов Мечникова родились все современные научные пищевые технологии.
— Чтобы производить продукцию такого класса, требуется качественное молоко. Откуда вы получаете сырье?
— Молоко нам поставляют хозяйства Старицкого района — из Архангельского, Рясни; также из Торжокского и Конаковского района. Требования к молоку у нас очень строгие, очисткой, «исправлением» сырья с помощью добавок мы не занимаемся. В сутки мы перерабатываем до 10 тонн молока.
Натуральное молоко требует четкой, научно обоснованной, предельно выверенной по времени работы. На днях длительное отключение электроэнергии загубило наш точный, отработанный производственный цикл, который с трудом удалось восстановить. Мы понесли большие потери.
— Какая у вас «целевая группа»? Ведь продукты ваши, понятно, недешевы …
— Это люди, которые заботятся о своем здоровье, поддерживают определенный стиль жизни и готовы вкладываться в него.
— А где в Старице можно приобрести вашу продукцию?
— В двух точках на московской стороне — в Кулинарии на углу Володарского и Коммунистической и продуктовом магазине на Коммунистической, который в народе называют «На ступеньках». Напоминаю: вся наша продукция — «скоропорт», ее нужно хранить и употреблять строго по информации, указанной на этикетке.
— Сколько человек работает на предприятии?
— Около ста. Кадры — это наша главная проблема. «Костяк», рабочая команда — из Конакова. А вот квалифицированных старицких кадров у нас пока очень мало. В лаборатории работает специалист, который трудился на молокозаводе еще в «те» времена. Вот таких людей нам и не хватает.
— Какие у Вас планы?
— Укрепить производство, встать уверенно на ноги и двигаться дальше. Развивать в Старице молочную промышленность и туризм.
…Начальник производства ООО «Компания Продвижение» Елена Сергеевна Михель провела для меня экскурсию по цехам предприятия. Я увидела, как рождается йогурт, как разливают айран, упаковывают масло; заглянули мы и в лабораторию (не заходя внутрь). Везде стерильная чистота и очень нежный аромат. Пахло топленым молоком, а у линии, где разливают двухслойный йогурт — еще и свежим черничным вареньем. Все продукты будут красиво упакованы и развезены по крупным торговым сетям, где отовариваются люди, которые заботятся о своем здоровье, хотят жить долго и со вкусом. И, наверняка, кто-то из них надумает прибыть к нам в Старицу — чтобы увидеть своими глазами край, где рождается настоящая здоровая пища. Приезжайте, попробуете!
- Беседовала Ольга ПРИХОДЬКО.
- Фото автора.