Дек 20, 2017
st-vestnik

Детвора из села Берново вместе с Алисой отправилась в Зазеркалье

  • «… Любое приключение должно с чего-либо начаться… банально, но даже здесь это правда…»
  • Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

«… Как интересно! — подумала Алиса. — А если войти — наверно, будет еще интересней. Пожалуй, войду!»

Именно так думали счастливые обладатели пригласительных билетов на благотворительный званый вечер в музее А.С. Пушкина в с. Берново, которым открылся сезон новогодних праздников и Рождественских балов в старинной дворянской усадьбе.

Шестнадцатого декабря здесь творились необыкновенные чудеса.

  • «Мир волшебный — зазеркалье —
  • дверь внезапно распахнул.
  • Ой, куда же мы попали?
  • В незнакомую страну!
  • Кролик здесь и Королева.
  • Где тут право, где тут лево?
  • Что тут дальше, что тут ближе?
  • Это выше или ниже?
  • Далеко или не близко?
  • И куда вдруг кот исчез?
  • Путешествует Алиса
  • по стране больших чудес…»

В этот удивительный мир, полный загадок и таинственных историй, необыкновенных превращений и неожиданных открытий увлекли зрителей участники столичной школы-студии актерского мастерства для детей и взрослых «Action&Drama» (руководитель — актриса, режиссёр театра и кино Виктория Мозговая), представившие на суд зрителей спектакль по замечательной сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Нужно сказать, что сказка «Алиса в Стране чудес» интересна не только для большинства детей, но и для многих взрослых. Нет человека, который бы не слышал о приключениях Алисы, но мало кому известны факты биографии Льюиса Кэрролла, вдохновившие его на создание знаменитых образов.

У главной героини был реальный прототип — Алиса Лидделл, к которой писатель был очень привязан. Благодаря дневникам автора стала известна история создания «Алисы в Стране чудес». 4 июля 1862 г. Льюис Кэрролл с сестрами Лидделл отправился на лодочную прогулку по Темзе. В пути девочки просили рассказать сказку. Он часто импровизировал на ходу, и это не составило ему труда. Главной героиней новой истории стала Алиса. Сказка так понравилась девочке, что по ее просьбе Льюис Кэрролл позже ее записал. В середине 1864 г. он завершил работу над первым вариантом сказки, названным им «Приключения Алисы под землей», и отправил его Лидделл с подписью «Рождественский подарок дорогому ребенку в память о летнем дне».

Весьма непростая сказка, требующая осознанного восприятия и серьёзного осмысления. И было немного тревожно, что малыши, которых на нашем спектакле оказалось неожиданно много, чего-то не поймут, будут чувствовать себя некомфортно. Но актёрский талант сделал своё дело.

Наивная храбрая Алиса, загадочная Гусеница, истеричный Мартовский Заяц, парижанка Мышка Соня, Чеширский кот, важный Шляпник, Червонная королева со всей своей карточной свитой — замечательный коллектив, умеющий тонко чувствовать партнера, понимать настроение, создавать пронзительные образы и перевоплощаться, заворожил буквально всех гостей. Необычные костюмы, минимум декораций, волшебная игра света и актёрское мастерство, слившиеся воедино, создали удивительное чудо — сказочный спектакль, в котором каждая сцена не только красива, но и весьма поучительна:

  • — Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
  • — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
  • — Мне всё равно… — сказала Алиса.
  • — Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.

(Если у нас есть цель, то мы точно знаем, по какой дороге необходимо двигаться. Иначе мы просто блуждаем кругами.)

— Не грусти. Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно.

(Ты принимаешь мир таким, какой он есть, и мир принимает тебя. Гармония — вот самое подходящее слово, которое характеризует твои новые отношения с миром.)

 

  • — Невозможно…
  • — Возможно, если ты в это веришь!

(Многие препятствия — лишь у нас в голове. Зачастую мы сами ограничиваем себя и свои возможности. А мир просто соглашается с нашим выбором.)

Конечно, не всякий зритель смог вот так сразу разложить по полочкам диалоги и сцены, но спектакль заставил задуматься, а ведь это немало.

Сегодняшнего зрителя, избалованного интернетом и телевидением, нужно многому учить. И учить так же талантливо и иносказательно, как это делает московская школа-студия «Action&Drama». Ведь порой нам всем полезно забыть о своих взрослых обязанностях и вернуться в детскую беспечность!

Однако, эта предновогодняя встреча была совсем не случайной.

В живописной части Старицкого района расположено охотничье хозяйство «Хубертус», которое предоставляет возможность всем желающим принять участие в организуемых охотах на медведя, лося, кабана, а так же боровую, водоплавающую и болотную дичь. Для туристов — комфортный отдых с размещением в мини-отеле и домашним питанием. Возглавляют это хозяйство генеральный директор Евгений Фёдорович Черкашин и его заместитель Валентина Небойкова. Люди небезразличные, увлекающиеся и очень творческие. Они и стали организаторами благотворительного спектакля, а охотхозяйство профинансировало это событие. Как здорово, что рядом с нами живут люди, которые стараются сделать жизнь ярче, содержательнее и немного добрее. Огромное им за это спасибо, удачи и благополучия. Процветания и больших перспектив охотхозяйству «Хубертус» и его организатору Ю.Е Заостровцеву в наступающем Новом году.

Когда непонятно, зачем жить — нужно просто придумать смысл, — сказала Алиса. — Самому себе. Нам ведь никто не запрещает фантазировать.

  • Валентина ГРОМОВА, заведующая музеем А.С. Пушкина (с. Берново),
  • член Союза российских писателей.

Поделиться
Класснуть


Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 1 июля

Свежий номер газеты

Сегодня в кино

Рекламная пауза















Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости