В Доме детского творчества помогут талантам и дарованиям
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для самих детей в плане становления личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми крайне необходима.
Именно теме «Проблемы и перспективы работы с одаренными детьми средствами естественнонаучного образования» был посвящен постоянно действующий областной семинар для педагогических работников образовательных учреждений Тверской области и города Твери, состоявшийся 30 октября на областной станции юных натуралистов, на котором представили опыт работы педагоги Дома детского творчества.
Ведь одним из главных направлений в работе Дома детского творчества является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто мотивированных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от нас постоянного личностного роста, педагогической гибкости, компетентности и профессионального мастерства. Перед педагогами дополнительного образования стоит основная задача — способствовать развитию каждой личности.
В практике своей деятельности педагоги Дома детского творчества применяют инновационные формы работы, дающие широкие возможности организации интеллектуально-творческой, исследовательской, проектной и практической деятельности. На занятиях педагог поощряет в ребенке его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.
Именно эти формы работы помогают нам разглядеть те искорки неординарных способностей у своих воспитанников, которые с годами развиваются в одаренность.
Ведь большинству одаренных свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей — архиважный вопрос. Талантливые люди — главное богатство общества. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности — залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
Наталья БУРОВА, методист Дома детского творчества.