Безопасность детей – забота общая!
Обеспечение безопасности, сохранение здоровья детей — важнейшая задача дошкольного учреждения. Дети осваивают мир, но не умеют предвидеть опасность, поэтому мы взрослые, находящиеся рядом с ребенком — педагоги, родители, средства массовой информации, общественность — должны научить маленького человека правильно вести себя в опасных ситуациях.
Проблема безопасности жизнедеятельности детей в детском саду № 4 является приоритетной.
25 ноября в саду прошел День безопасности, целью которого стало формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья на дорогах, в быту, при встречах с незнакомыми людьми, на улице, на водоемах.
«Водолазы спешат на помощь» — так называлось спортивное развлечение, подготовленное и проведенное воспитателем по физической культуре Л.В.Степановой и педагогом Г.Б.Наумовой.
Лариса Викторовна познакомила ребят с непростой и редкой профессией водолаза, рассказала о водолазном снаряжении и даже «языке жестов», помогающем смелым людям общаться под водой.
Две команды «водолазов» – дошкольников решили отправиться в подводное путешествие. Сделав для создания хорошего настроения разминку, они выполнили «погружение в воду», не забыв надеть водные очки и спасательные жилеты. Юные водолазы двигались в «ластах», соревновались в быстроте «плавания» в надувных кругах, боролись с опасной «акулой», забрасывая мячики в ее огромную пасть, и даже спасали «утопающих».
Воспитанники старшей группы (педагоги Т.В.Крымова и Р.У.Изберова) отправились в Страну дорожных знаков, которая расположилась в музыкальном зале. Ребята закрепили правила и законы, принятые в этой стране, прочитали стихотворения о «говорящих цветах» светофора, рассказали о значении знаков, встречающихся на дороге, выяснили, для чего в машине нужны детские кресла и поиграли в музыкально-подвижные игры. Вместе со знаменитой старухой Шапокляк, нарушившей правила движения прямо у ворот детского сада, дети отгадывали загадки, «катались» на машине, пели и танцевали.
Во всех возрастных группах проведены беседы на тему безопасности, организованы сюжетно-ролевые и дидактические игры. Малыши из 2-й младшей и средней групп рассматривали картинки, иллюстрации к сказкам «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», конструировали из строительного материала дом для трех поросят, рисовали.
Всем запомнились познавательные презентации «Дорожные знаки – наши друзья», «Осторожно — тонкий лед», викторина «Отгадай сказку и оцени поступок героя», встреча в литературной гостиной на тему безопасного поведения. Егор Рошка, Марья Страгулина, Элина Чугунникова, Егор Яковлев, Стефания Озерова, Майя Петрова, Кирилл Насыров, Артем Ильюшенков и другие ребята прочитали своим друзьям стихотворения о дорожных знаках, правилах движения, осторожном обращении с огнем, которые выучили вместе с родителями.
В групповых помещениях оформлены папки-передвижки и стенгазеты по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.
Так у наших ребят формируются навыки и умения правильного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Педагоги детского сада № 4.