Апр 14, 2020
st-vestnik

Давайте будем Землю уважать — она у нас одна такая!

Экологическое движение в Ново-Ямской школе существует уже десять лет. Его основа — научный подход к экологии. О том, как воспитывают у школьников грамотное, бережное отношение к родной природе, рассказала учитель биологии Татьяна КРАСНОКУТСКАЯ.

— Экология в нашей школе — один из важных аспектов учебно-воспитательной деятельности, — объяснила Татьяна Сергеевна. — Работу мы ведем сразу по нескольким направлениям.

Одно из таких направлений — научные исследования: исследование воды, почв, воздуха, растительного мира… Занимаемся мы изучением и организацией раздельного сбора отходов, проблемой охраны водных ресурсов и другими важными задачами. Цель -не только дать детям и подросткам необходимый набор знаний, привить им основы научной деятельности, но и сформировать у них грамотное экологическое поведение. Необходимо, чтобы школьники понимали и осознавали, какой вред природе наносит человек и что нужно сделать, чтобы этот вред минимизировать.

С этой же целью в школе регулярно проводятся экоуроки. Я являюсь учителем экокласса — мы включены во Всероссийский портал с одноименным названием. Портал дает возможность проводить интересные, познавательные, зрелищные, полезные занятия. Их темы — правильное обращение с отходами, грамотное потребление, экономия ресурсов, знакомство с заповедными территориями и многое другое.

Ново-Ямская школа тесно сотрудничает с региональным министерством природных ресурсов и экологии. Министерство ведет Красную книгу Тверской области. Научное обеспечение Красной книги осуществляет кафедра экологии Тверского государственного университета. А неоценимую помощь оказывают школьники и их наставники, охотники, рыболовы и просто любители природы. На сегодняшний день проведены полевые исследования и собраны данные на территории почти по всей Тверской области. И Ново-Ямская школа принимает активное участие в этом нужном, важном и полезном деле.

Наши школьники охотно участвуют в природоохранных акциях. Под «крылом» Ново-Ямской школы находится природная территория «Сельцовские заломки» и ребята стараются, поддерживать там экологически благоприятную обстановку; часто приходится приводить территорию в порядок после неаккуратных посетителей. Массовые акции по благоустройству, озеленению также находят в школе активную поддержку.

… В кабинете биологии на окнах — ящики с рассадой цветов. Придет время, и эти цветы будут высажены на клумбы, чтобы все было благоустроено и красиво.

А Татьяна Сергеевна продолжает свой рассказ:

— Для научных занятий необходима лаборатория. И в Ново-Ямской школе она есть. С ее помощью можно как стационарно, так и на выезде проводить комплексные исследования воды, почвы, воздуха. Для проверки качества любой воды делается химический анализ жесткости, количества фторидов, сульфатов, определяются биотические показатели (микробы), насыщенность кислородом.

Почву проверяют на наличие и количество тяжелых металлов: ртути, кадмия, свинца — всех «отравителей» и загрязнителей, а также на насыщенность кислородом и плодородность. Воздух исследуют на количество углекислого газа, диоксидов серы и азота. Проводится изучение и описание растительного мира. Все данные по местности объединяются, чтобы проследить динамику и составить общую картину экологической ситуации. А затем на основе этих данных ребята создают работы и презентации, получая хороший опыт научной деятельности с полноценным результатом на выходе.

Свои исследования школьники демонстрируют на конкурсах различных уровней. В областных конкурсах Ново-Ямская школа всегда в числе лидеров. На Российском национальном юниорском Водном конкурсе в 2016 году ученик Иван Казадаев выступил достойно — хотя победу и не завоевал, но обратил на себя внимание. А в 2017 году на этом конкурсе наш Максим Владимиров стал победителем и обладателем Президентской премии. Максим получил приглашение от Росатома и в настоящий момент там работает, одновременно получая профильное образование в Санкт-Петербурге.

Уже два года в Ново-Ямской школе действует летний экологический лагерь, который дает школьникам не только возможность отдохнуть, но и позитивный опыт общения с природой. Научное направление лагеря — исследование малых рек в окрестностях Старицы. Второй год наши воспитанники мониторят экологическую динамику рек Каменка, Нижняя и Верхняя Старица, ручья Гороховец (Толпинские пещеры).

В лагере работают три лаборатории — географическая, химическая и биологическая. Ребят сначала обучают работе с оборудованием, а затем на практических занятиях они анализируют воду, почву, воздух, растения, географические особенности местности.

Воспитанники лагеря участвуют в природоохранных акциях — очищают территории, благоустраивают их, занимаются озеленением. Относятся к работе ребята ответственно, без лени, хорошо понимая нужность и важность подобных мероприятий.

Популярностью в эколагере пользуются акции гражданской ответственности: «Правильное поведение на воде», «Здоровый образ жизни» и другие. Старшие школьники устраивают для младших флешмобы, чтобы ярко и доступно донести до них важность соблюдения правил безопасности и бережного отношения к природе.

— Работаем мы дружной командой, — подчеркнула Татьяна Сергеевна. — Вместе с нами всегда наши педагоги — учитель химии Татьяна Викторовна Жукова, учитель географии Надежда Николаевна Каякина… И, конечно, во всем нас поддерживает директор школы Марина Викторовна Стогова. Все вместе — дети и взрослые — мы стараемся хранить и беречь природу родного края. Ведь земля у нас одна!

  • Записала Ольга ПРИХОДЬКО.
  • Фото из архива экологического движения Ново-Ямской школы.

 


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
  • http://vk.com/id485722141 Венена Петровская

    Я горжусь этой великолепной командой! Молодцы!

Комментарии для сайта Cackle


Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер от 26 ноября

Свежий номер газеты

Рекламная пауза








Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости