Апр 20, 2018
st-vestnik

Николай КОЖЕВНИКОВ: «Человек должен знать о том, что он ест и пьёт»

Николай КОЖЕВНИКОВ: «Человек должен знать о том, что он ест и пьёт»

О жизни самой сложной сельскохозяйственной отрасли — животноводства, о ее развитии и проблемах — наш разговор с председателем СПК «Ратмир» Николаем Кожевниковым.

— Николай Григорьевич, общаясь с Вами, я не раз слышала Ваше твердое убеждение: будет ферма — будет деревня…

— Это убеждение не только мое, но и всех, кто серьезно думает о жизни села, о развитии отечественного сельхозпроизводства.

Если есть ферма — значит, есть рабочие места. И значит, есть школа, клуб, магазин… Государственная программа развития территории села должна работать и совершенствоваться. Жизнь на селе нужно делать более комфортной, а работу — более престижной.

Николай КОЖЕВНИКОВ: «Человек должен знать о том, что он ест и пьёт»

Животноводство — это самая трудоемкая, затратная отрасль в сельском хозяйстве. Коров нельзя закрыть на ферме и уйти на выходные или праздники. Молочное животноводство требует ежедневной, я бы сказал, круглосуточной работы, — кормление, доение, осеменение, ветеринарное обслуживание, уборка помещений…

Молоко — продукт скоропортящийся, требующий быстрой переработки и реализации. Конечно, если это натуральная молочная продукция, а не коктейль из растительных жиров и сухого молока. У нас полный замкнутый цикл производства и переработки молочной продукции — от фермы до прилавка. Мы производим натуральные, экологически чистые продукты — молоко, творог, сметану, кефир, йогурты…

— В марте этого года в Краснодаре прошел Всероссийский форум сельхозпроизводителей, в котором принял участие Владимир Путин. Участники форума, отечественные сельхозпроизводители, откровенно говорили Президенту о том, что конкурировать натуральной животноводческой продукцией с контрафактной, которая в огромных объемах идет на наш рынок с помощью «серых» схем из-за границы, практически невозможно. Только с Украины на прилавки наших магазинов попало где-то 150 тысяч тонн сырной продукции с использованием растительных жиров. По сути, это белково-растительный концентрат. Это сырная продукция зачастую у нас перефасовывается, перемаркировывается и преподносится покупателю как сыр. А сметанный и творожный продукт — как сметана и творог…

Николай КОЖЕВНИКОВ: «Человек должен знать о том, что он ест и пьёт»

— Конечно, конкурировать с растительным жиром и пальмовым маслом не самого лучшего качества невозможно. Производство такой продукции в несколько раз дешевле, чем натурального молока, масла, сыра, творога, сметаны… Получается парадокс: коров становится меньше, а «молочной продукции» — больше.

А натуральная молочная продукция сейчас — на грани убыточной. Посчитайте сами: за один киловатт электроэнергии мы платим 8 рублей 8 копеек. За литр дизельного топлива — около 40 рублей. За килограмм комбикорма среднего качества — почти 13 рублей. Запчасти и ветпрепараты тоже значительно выросли в цене. А литр молока стоит 22 рубля! Именно такую цену нам сейчас диктует рынок. При таком положении дел мы не всегда можем покрыть даже затраты.

— Какой же выход?

— Думаю, меры, которые сейчас будет предпринимать правительство: жесткий ветеринарный контроль молочной продукции, ее маркировка, — помогут приостановить вброс контрафакта на наш рынок. Надеюсь, что субсидии на животноводческую продукцию будут увеличены. Сейчас за литр проданного молока субсидия составляет 1 рубль 87 копеек. Если эту сумму разделить на всю произведенную продукцию, то реально получится 93 копейки за литр.

Николай КОЖЕВНИКОВ: «Человек должен знать о том, что он ест и пьёт»

— Небольшие сельхозпроизводители часто говорят о том, что большая трудность для них — войти со своей продукцией в рынок…

— Реализовать свою продукцию стоит немалого труда. В большие торговые сети прорваться очень непросто. Нам удалось установить деловые торговые отношения с «Универсалом», «Глобусом», «Лентой», «Мираторгом», сейчас вошли в «Магнит».

Вся наша продукция — молоко, кефир, творог, сметана, шесть видов йогурта — основаны на настоящем коровьем молоке. Молоко — это здоровье нашего населения, наших детей и стариков. Поэтому я против любой фальсификации продукции.

Мы готовы работать в системе «Меркурий», которая позволит проследить путь молочного продукта от фермы до прилавка. У покупателя должна быть полная информация о товаре, который он покупает. Человек должен знать о том, что он ест и пьет.

  • Беседовала Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ.
  • Фото автора.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер — 6 декабря

Газета Старицкий Вестник

Рекламная пауза




Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости