О получении и восстановлении СНИЛС
На каждого гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и гражданина без гражданства, постоянно или временно проживающих или пребывающих на территории РФ, Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером (СНИЛС). СНИЛС необходим для формирования пенсионных прав, получения государственных и муниципальных услуг.
Индивидуальный лицевой счет открывается, в том числе, на основании заявления гражданина, поданного им лично (его представителем) в территориальный орган ПФР, через работодателя или через МФЦ.
Вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования — привычной «зеленой карточки» — гражданину сегодня выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учет «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)» (далее — Документ о регистрации), содержащий СНИЛС.
Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные ранее, продолжают действовать, обменивать их на Документ о регистрации не надо. Утраченные страховые свидетельства не восстанавливаются. Вместо дубликата страхового свидетельства гражданин вправе получить Документ о регистрации.
Электронный документ о регистрации можно получить дистанционно в личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР, сформировав документ о регистрации, распечатать и сохранить в pdf-формате (в режиме подачи заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства). При обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ Документ о регистрации выдается гражданину на бумажном носителе также в режиме «реального времени».
Регистрация детей в системе персонифицированного учета осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в автоматическом режиме на основании сведений, поступающих из ФГИС ЕГР ЗАГС. Для детей, рожденных с 15 июля 2020 года, при наличии у мамы подтвержденной учетной записи на ЕПГУ, информация о СНИЛС ребенка направляется в проактивном режиме в ее личный кабинет на ЕПГУ.
С начала 2020 года в Тверской области более 26 тысяч жителей зарегистрировались в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Если возникли вопросы, их можно задать по телефону Единого регионального контакт-центра 8(4822) 45-20-80, по телефону клиентской службы (на правах отдела ) в Старицком районе(848263) 2-32-66 или направить через онлайн-приемную на сайте ПФР.