Об изменении срока подачи заявления о смене страховщика
УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) напоминает о том, что с 1 января 2019 года вступили в силу изменения в законодательстве, регламентирующие порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря текущего года. Ранее это было необходимо сделать не позднее 31 декабря.
Напоминаем, что пенсионные накопления формируются у граждан 1967 года рождения и моложе, а также у участников программы государственного софинансирования пенсий и у матерей, направивших средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии. Эти граждане имеют право ежегодно определяться со способом их формирования и выбирать страховщика. Страховщиком может быть либо Пенсионный фонд России (ПФР), либо один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Однако переводить накопления без потерь инвестиционного дохода можно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2019 году подавать заявления о переводе средств пенсионных накоплений без потерь выгодно гражданам, которые формируют свои накопления у текущего страховщика с 2015. В остальных случаях перевод грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.
С 1 января 2019 года подать заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или Пенсионный фонд России (ПФР), возможно только двумя способами:
— в форме электронного документа через Портал госуслуг,
— лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, в клиентские службы ПФР.
Заявление о выборе управляющей компании подается, как и прежде, не позднее 31 декабря, так как при этом не происходит смены страховщика — им остается ПФР. Сделать это можно через клиентские службы ПФР, МФЦ, портал Госуслуг, а также направить по почте, заверив у нотариуса.
Застрахованное лицо вправе отказаться от смены страховщика путем подачи соответствующего уведомления. Уведомление об отказе от смены страховщика должно быть подано не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) в НПФ или ПФР. В этом случае указанное в таком уведомление заявление о переходе (досрочном переходе) не подлежит рассмотрению Пенсионным фондом РФ.
Сотрудники Клиентской службы готовы ответить на вопросы граждан на личном приеме (г. Старица, ул. Советская, д. 1, второй этаж), по телефону «горячей» линии 2-36-52 или по телефону 2-32-66.
Часы приема
- Понедельник-четверг — 9.00-17.00, обед — 13.00-13.48
- Пятница — 9.00-13.00
- Выходной — суббота-воскресенье