Авг 4, 2014
st-vestnik

Романтика Селигера

Который год подряд ребята из нашей школы отдыхают в палаточном лагере. Одним из самых любимых мест отдыха стал родной уже нам селигерский остров Хачин. В этом году на острове в июльском лагере собралась дружная команда из Берновской, Ряснинской, Дарьинской и Луковниковской школ.

Переправа на остров заняла немного времени — все быстро было погружено в лодки и вот уже — здравствуй, Хачин!!! Несмотря на то что в лагере много новичков, под руководством бывалых туристов привычно были разбиты палатки, разведен костер и повара созвали всех на первый обед, который был съеден в одно мгновение и без остатка. На вечернем костре определили основные мероприятия, распределили обязанности, разбились по отрядам. Так незаметно прошло время до отбоя. Первая ночь на Селигере прошла спокойно.

Раннее утро встретило нас солнцем и ароматом гречневой каши. Традиционная зарядка, завтрак и подъем флага положили начало интересной жизни в лагере. После обеда состоялось открытие лагеря — ребята придумали названия отрядов, девизы и песни. Отряды назывались «Улыбка» с девизом «Жизнь без улыбки — ошибка, да здравствует смех и улыбка!» и «Coca-Cola» с девизом «Мы — команда «Coca-Cola», жить не можем без прикола!» А после представления всех ждал сюрприз — посвящение в островитяне с поиском клада (бананов) и «Банановая вечеринка» — шуточные конкурсы и танцы у костра.

Очень запомнился поход по острову, в который мы отправились все вместе. Непохожие друг на друга озера, сосны, черника и даже огромные муравейники поражали нас своей красотой. Вернувшись из похода усталые, но довольные, мы еще играли в волейбол и «картошку», загорали и купались. А вечером были туристские песни у костра под гитару — ведь гитаристов в нашем лагере двое — Саша Никитин и Ксения Виноградова.

Рекорд по позитиву побила гребля на байдарках. Кто уже плавал — вспомнил свои навыки, кто-то только учился, но у всех остались яркие впечатления. Плавание чередовалось с катанием на ялике и ловлей рыбы. И здесь были отличившиеся — Андрей Гасов и Алексей Титов помогли выбраться из воды перевернувшемуся на байдарке рыбаку.

С особой теплотой и благодарностью вспоминаем мы приезд в наш лагерь гостей — настоятеля храма Успения Божьей Матери в Бернове иерея Андрея Гурова и матушки Ольги. Фурор произвело катание на катере по селигерским просторам и «Веселые старты», которые они организовали и провели для нас. Здесь были и «бег на руках», и стрельба из арбалета, и бросание мяча и многое другое. Все ребята и взрослые получили массу удовольствия, а соревнующиеся — сладкие призы, медали и кубок за первое место.

Замечательно прошла экскурсионная программа. Всем очень понравилась поездка в Осташков и посещение краеведческого музея. Мы увидели знаменитые сапоги «осташи» и огромные рыбацкие рукавицы, по старинным узким каменным лестницам поднялись на колокольню и даже позвонили в колокола. А потом отправились в Нилову пустынь, где прошлись по древним монастырским дорожкам, поднялись на колокольню, сосчитав все ступени, оттуда полюбовались на открывшиеся просторы Селигера.

Ярким событием стали соревнования по волейболу с нашими старыми друзьями — лагерем из города Обнинск Московской области. Наша сборная команда победила их с разгромным счетом!

А еще в лагере мы праздновали дни рождения, поднимались на жумарах и спускались на «тарзанке», общались, учились готовить и… жить в коллективе, что оказалось не так-то просто!

Время пронеслось быстро и незаметно, и все участники увезли с собой массу положительных эмоций: «Все было очень круто и весело! Всем огромное спасибо! Приехать бы еще и пожить подольше!», «Мне все очень понравилось, я не жалею, что поехала! Понравилось катание на катере и байдарках!!! Но больше всего понравилась слаженность наших школ», «Мне больше всего понравилось жить на Селигере и проводить время с друзьями!», «Все было замечательно и домой не хочется! Эмоций и впечатлений хватит на весь год! Спасибо всем учителям и Хачину!»

И таких отзывов много, значит, все получилось, как задумывалось. Огромное спасибо территориальному отделу социальной защиты населения Старицкого района в лице Л.В.Соколовой за предоставленную возможность организовывать такие лагеря, педагогам — воспитателям Марине Викторовне Земцовой и Виктору Васильевичу Персигину (Берновская СОШ), а также нашим коллегам-друзьям, с которыми мы на Селигере уже второй год вместе — Галине Николаевне Петуховой и Светлане Николаевне Горячевой (Ряснинская ООШ), сделавшим эту смену яркой и незабываемой!

Ольга БАРАНОВА, начальник лагеря Берновской СОШ.