Май 17, 2016
st-vestnik

Сенатор Владимир Петров: «Хозяйственный подход — верный способ пополнить бюджет»

Член Совета Федерации, сопредседатель комиссии по межбюджетным отношениям, представитель от Законодательного Собрания Тверской области, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров отчитался перед областным парламентом о работе с июня 2015 по февраль 2016 года. Депутаты отчёт одобрили. А у сенатора — новые заботы, связанные с наполнением бюджета региона.

— Владимир Анатольевич, наверное, представлять в Совете Федерации регион, богатый природными ископаемыми, менее обременительно? Там ведь острых проблем с бюджетом нет. А вы вот уже 15-ый год представляете обделённую углеводородным сырьём Тверскую область…

— Почему-то принято считать Тверскую область глубоко депрессивным регионом. Это далеко не так. В конце прошлого года был составлен экономический рейтинг из 11 показателей. В нём наш регион на 17-м месте из 85. Когда я только начинал сенаторствовать, ситуация была намного хуже.

— Каково финансовое положение Тверской области?

— В 2014 году в структуре государственного долга Тверской области 75 процентов составляли коммерческие кредиты по довольно высокой ставке. Было принято решение заменять кредиты коммерческих банков займами из федерального бюджета под решение заменять кредиты коммерческих банков займами из федерального бюджета под символический процент — всего 0,1 процента годовых. Сейчас коммерческие кредиты занимают примерно половину общей суммы. Надо и дальше идти по этому пути. Здесь я нахожу полное понимание у нового главы региона. Игорь Михайлович Руденя — деятельный, результативный руководитель. Недавно вместе с ним мы были на приёме у министра финансов РФ. Достигнуты важные для нашей области договоренности. На их основе исполняющий обязанности губернатора обозначил три основные задачи.

— Какие?

— Первая — получить бюджетный кредит в сумме 6 миллиардов рублей на приемлемых для нас условиях. Выработка таких условий потребовала от меня двухнедельной напряженной аналитической работы. Условия согласованы, деньги начнут поступать в ближайшие дни. Получение бюджетного кредита позволит сэкономить на обслуживании госдолга примерно 400 миллионов рублей. Их можно направить на другие первоочередные нужды.

Вторая задача — получить ещё один кредит на минимизацию расходов на обслуживание долга. Если сумеем минимизировать расходы, то сможем направить высвобождаемые средства на решение актуальных задач. Одна из них — увеличение ассигнований на инвестиционные программы. В бюджете нынешнего года на эти цели предусмотрено всего 73 миллиона рублей. Это очень скромная сумма.

Наконец, мы должны получить дотацию на сбалансированность бюджета. Эта необходимость объясняется планируемым снижением налоговых поступлений (прежде всего, налога на прибыль) от крупнейших налогоплательщиков. Серьёзный провал возник с объёмом налогов от Калининской АЭС. Вернее, от концерна «Росэнергоатом», куда наша станция входит (именно концерн является консолидированным налогоплательщиком). В прошлом году прибыль атомщиков из-за курсовой разницы резко возросла, и регион получил от АЭС через концерн суммарно налоговых поступлений на 5,2 миллиарда рублей. На нынешний год запланирована в бюджете области достаточно консервативная сумма — 2,6 миллиарда рублей. Концерн прислал свой расчёт: заплатят только 2,1 миллиарда. Выпадают 500 миллионов. Из-за снижения объёмов производства сократятся поступления и от других налогоплательщиков. Суммарно мы оцениваем потери в 1,4 миллиарда рублей. Соответствующая заявка на получение дотации в Минфин подана, продолжаю работать в этом направлении. Если дотацию на сбалансированность бюджета получим, то мы достаточно спокойно проживём год.

В сенате я работаю со всеми субсидиями, субвенциями, государственными программами, дотациями. Работаю, в первую очередь, в аналитическом плане. Разрабатываются правила с тем, чтобы никаких сомнений в волюнтаристском подходе со стороны регионов не возникало. Всё должно быть чётко, понятно, прозрачно, справедливо.

— Называют цифру: за 14 лет сенатор Петров привнёс в бюджет региона дополнительно 26 миллиардов рублей. Это верно?

— За всё время где-то примерно такая сумма и сложится. Понятно, что в каждом отдельном случае приходится убеждать, приводить аргументы. Если они весомые — это обычно срабатывает. Помощь не ограничивается дополнительными вливаниями в бюджет. Поддержка нужна и отдельным предприятиям, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.

— Деятельность сенатора-финансиста, разумеется, было бы примитивно сводить к одному лишь добыванию денег для «своего» региона. Главное — участие в законотворческом процессе. Расскажите об этом.

— Возьмём для примера лишь одну отрасль — дорожную. Система «Платон» по взиманию платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным дорогам предусматривает поступления в федеральный дорожный фонд. Транспортные компании относят эти затраты на себестоимость, значит, у них уменьшится прибыль, а региональные бюджеты понесут налоговые потери. Совет Федерации предлагает на законодательном уровне эти выпадающие доходы субъектам федерации возместить. Вносим также поправки в законопроект, касающиеся распределения акцизных поступлений: из двух рублей, на которые увеличены акцизы на бензин, половина должна идти на финансирование региональных дорожных фондов. По расчётам, Тверская область получит 450-500 миллионов рублей. Вообще, бюджетные инвестиции в дорожную сферу региона довольно внушительные. Чего не скажешь о других отраслях. Я буду предлагать высвобождаемые за счёт дополнительных безвозмездных поступлений средства направлять, прежде всего, на инвестиции в инфраструктурные проекты.

— Такие проекты должны стать приоритетными?

— Безусловно. Это повысит инвестиционную привлекательность региона. Вообще, мы должны всеми способами подчёркивать привлекательность Тверской области. Недавно была встреча с бывшим моим коллегой по Совету Федерации, ныне заместителем председателя Банка России Александром Торшиным. Центробанк готовит выпуск купюр нового достоинства. Я предложил Александру Порфирьевичу разместить на массовой 200-рублевой купюре изображение памятника Афанасию Никитину в Твери. Знаю, что по одному из федеральных телеканалов, в Интернете пройдёт голосование о том, что показать на 200-рублёвке. Через вашу газету обращаюсь к жителям Старицкого района с просьбой поддержать в этом голосовании моё предложение.

— Владимир Анатольевич, нашим читателям будет интересно узнать Ваше виденье ситуации в Старицком районе?

— Старицкий район один из самых больших и перспективных муниципальных образований Тверской области. А работа руководителя администрации Журавлева Сергея Юрьевича и главы района Берзина Владимира Сергеевича заслуживают пристального внимания и уважения. Думаю, что некоторым районам стоит перенять опыт, наработанный в администрации Старицкого района. Например, именно в Старицком районе досрочно выполнена программа переселения из ветхого фонда — теперь эти семья живут в благоустроенных таунхаусах на улице Чернозерского.

Реализован уникальный, очень серьезный проект по замене оборудования на новое современное в 100% котельных района — это имеет существенный экономический и экологический эффект. Пристальное внимание уделяется социальной сфере, обеспечению жильем ветеранов войны, заботе о многодетных семьях. Заменены окна во всех детских садах, начинается, как я знаю, масштабная работа и по ремонту школ.

— Владимир Анатольевич, а что Вы считаете первостепенной задачей района?

— Мы с Сергеем Юрьевичем рассматриваем различные алгоритмы решения вопроса завершения строительства поликлиники. Поликлиника практически готова, осталось сделать последние шаги. Стоит достройка порядка 150 миллионов рублей. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос сразу в нескольких направлениях и смотрим на перспективу решения этого вопроса оптимистично. Есть еще один недострой — школа. Очень важный объект — если администрации понадобится поддержка — будем работать и в этом направлении.

Необходимо найти системное решение кадровой проблемы в здравоохранении и образовании. В районе, как и везде, в этих сферах не хватает узких специалистов. Молодежь не едет работать в районные больницы, предпочитая большие города. Хотя я знаю, что в вашем районе программа стимулирования молодых специалистов работает, но этих мер видимо недостаточно. А то у нас скоро в районах останутся только терапевты, которые не во всех ситуациях могут помочь, особенно когда дело касается детей и пожилых людей со слабым здоровьем.

А как оцениваете состояние дорог в районе?

— Дорожная сеть Старицкого района одна из самых развитых. Ко всем населенным пунктам сегодня проложены асфальтовые дороги. Казалось бы, можно только радоваться. Но это влечет за собой и дополнительные хлопоты для администрации района. Поддерживать такие дороги в должном состоянии значительно дороже. И в этом вопросе необходимо лоббировать интересы района на областном и федеральном уровнях.

— У нас есть и другие масштабные проблемы, например, с газификацией?

— И этот вопрос мы прорабатываем. Пока мы договорились сосредоточиться на решении проблемы газификации по направлениям Паньково-Новое-Броды-Нестерово и Максимово-Дарьино-Луковниково.

— А как Вы оцениваете инвестиционный климат в районе?

Видно, что этим вопросом занимаются серьезно, сельскохозяйственные предприятия развиваются активно. Конечно надо заниматься вопросами занятости — сегодня это проблема общая. Надо привлекать новых инвесторов в район, чтобы появлялись новые предприятия, земля работала, а не простаивала. Это даст дополнительные налоги в местный бюджет для решения социальных проблем. Но и в этом том вопросе нужен хозяйственный рачительный подход. Ни каждый инвестор к месту в Старицком районе. Знаю, что и жители района и администрация против прихода на территорию производств негативно влияющих на экологию. Например, для строительства цементного завода можно вероятно подобрать другое место, оставив Старицкий район для сельского хозяйства и экотуризма.

Хочу отметить, несмотря на то что проблемы в Старицком районе есть, сделано уже очень много и на базе уже сделанного, задействовав возможности сенатора на федеральном уровне можно  решать вопросы еще быстрее и эффективнее.

СПРАВКА ГАЗЕТЫ

ПЕТРОВ Владимир Анатольевич

Член Совета Федерации Российской Федерации, сопредседатель комиссии по межбюджетным отношениям

Академик РАЕН

Член-корреспондент Международной академии общественных наук

Вице-президент международной общественной организации «Гильдия финансистов»

Кандидат экономических наук, профессор

Владимир Петров один из ведущих специалистов в стране по государственным финансам. Прошел трудовой путь от экономиста до Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации. Является автором федерального закона Российской Федерации «Бюджетный кодекс».  Разработчик и соавтор концепции межбюджетных отношений, Закона о Счетной палате, один из создателей Федерального казначейства, Академии бюджета и казначейства.

В 90-е годы в условиях тяжелейшего кризиса Президент России издал Указ, которым назначил Петрова ответственным за погашение задолженности по заработным платам, пенсиям и стипендиям. На этот период времени она составляла 3-х месячные значения. Всего за полгода эти долги были ликвидированы. С тех пор таких задолженностей никогда не допускалось.

Именно Владимир Петров изначально сформировал три главных внебюджетных фонда страны — пенсионный, медицинского страхования и социального страхования. До сих пор в них работают его соратники и ученики.

В свое время Петров создал целую школу государственных финансистов. Организовал академию казначейства и бюджета. Создал международную общественную организацию «Гильдия финансистов», представлял нашу страну в институте международных финансов. Самыми известными его учениками являются председатель Счетной палаты Т.А.Голикова и министр финансов А.Г.Силуанов.

Петрова всегда высоко ценили в Правительстве РФ и доверяли ему вести переговоры с МВФ и Всемирным Банком. Именно ему поручалось взаимодействовать с губернаторами регионов по экономическим и финансовым вопросам.

В настоящее время Владимир Петров работает на благо экономики и социальной сферы Тверской области. За время работы с 2002 года он привлек в регион 25 млрд. рублей, которые пошли, в основном, на выполнение указов Президента по повышению заработных плат работников образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения. выделению субсидий на ЖКХ, обеспечение жильем ветеранов войны.

Особое значение Владимир Петров уделяет работе с населением —  из всех депутатов федерального значения Петров занимает первое место по приему населения в приемной Д.А.Медведева.

Труд Владимира Петрова отмечен государственными и негосударственными наградами. Владимир Петров неоднократно получал  Благодарности Президента Российской Федерации и Правительства, награды Русской Православной Церкви.


Поделиться
Класснуть

Комментарии закрыты.

Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 26 апреля

Свежий номер газеты

Полезная информация



В случае пожара звони 101 или 112


В ночь с 20 на 21 апреля от берега Волги в Старице унесло пластиковую лодку «Пелла-Фьорд» светло-зеленого цвета. Сердечно прошу «поймавших» или видевших сообщить о ее местонахождении по тел.: 8-900-111-50-17. Вознаграждение гарантирую.


Военная служба по контракту — это стабильность, льготы и социальная защищённость. Профессия, которая всегда пользуется уважением в обществе. Выбор настоящих патриотов, готовых защищать Родину. Подробности по условиям заключения контракта — на сайте службапоконтракту.рф




Группа Правительства Тверской области в контакте

Погода


Статистика посещаемости