Май 16, 2016
st-vestnik

Сергей Голубев: «Депутатский статус — это большая ответственность»

Депутат Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев в особых представлениях не нуждается, поскольку человек он в Старицком районе известный. Правда, мало кто из старичан задумывается, что в областном парламенте их депутат — фигура статусная, ибо по должности является первым заместителем председателя Заксобрания. Впрочем, сам Сергей Анатольевич предпочитает об этом не говорить. Как и о том, что имеет кандидатскую степень по истории, любит «тихую охоту», дружит со спортом, много читает и сам является автором научных книг.

Кстати, многие жители как Старицы, так и района познакомились со своим депутатом, побывав у него на личном приеме. Мнения совпадают: прост в общении, не любит красивых слов, всегда выслушает, вникнет в проблему, обязательно поможет. Характеристика подробная, но не исчерпывающая. Поэтому мы решили ее дополнить, предложив депутату Сергею Голубеву ответить на несколько вопросов.

— Сергей Анатольевич! В Старицкий избирательный округ входят четыре района: Зубцовский, Оленинский, Старицкий и Селижаровский. По протяженности — можно сказать, небольшое государство. Как работаете с такой большой территорией? Ведь в каждом районе свои проблемы, свои настроения?

— Наверное, я вас немного удивлю, но проблемы как раз часто очень схожие. Не спорю, у каждого района, что называется, свой характер. Но тем интереснее работа. Как правило, раз в месяц (по необходимости чаще) бываю в каждом из четырех районов. Пятница — это всегда работа в округе.

Поездки по округу, помимо приема населения с бедами и проблемами конкретного человека, помогают понять многие детали того, как работают принятые Законодательным Собранием и Государственной Думой законы, способствуют принятию решений по будущим законопроектам, позволяют работать в районах округа «точечно», определять будущую стратегию тех или иных моих действий как депутата.

В рамках своих поездок по районам традиционно встречаюсь не только с главой района или поселения, но и с депутатским корпусом. Держу в поле зрения прежде всего социальные объекты, их проблемы, поскольку именно это часто определяет самочувствие населения. Стараюсь, и практически всегда это делаю, побывать на предприятии промышленности или сельского хозяйства.

Обязательно встречаюсь с людьми, фиксирую вопросы, пожелания, предложения. И, конечно, оказываю практическую помощь. Кстати, приемы населения проходят не только в районном центре, но и в сельских поселениях. За последние несколько месяцев это были встречи и приемы в Паньково, Васильевском, Степурино и Емельяново. На очереди — Луковниково.

— С какими вопросами приходят люди? Всегда ли удается помочь?

— Только за последний год с различными вопросами у меня на приеме побывало порядка 80 человек. В Старице действует депутатская приемная, где работает мой помощник — почётный гражданин Старицкого района и депутат Законодательного Собрания прошлого созыва Виктор Иванович Бодров, который ведет еженедельные приемы и всегда на связи, чтобы принять новое заявление или понять проблему. Чаще всего обращения ко мне, как к депутату, связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства, получения жилья, оказания материальной помощи, с перспективами газификации района или земельными. Работаю с каждым обращением индивидуально. Безусловно, областной депутат не всесилен (и это нужно понимать), есть проблемы, требующие длительного решения. Однако в рамках своих полномочий стараюсь помочь всем, кто обращается. Примерно треть проблем, с которыми обратились жители и организации Старицкого района в 2015 — начале 2016 г., удалось уже решить, ещё 10-15% идут по процедуре, которая позволяет рассчитывать на положительное решение. При этом должен сказать, что большинство вопросов, с которыми идут люди, находятся в компетенции органов местного самоуправления или расположенных в Тверской области структур федеральных ведомств. Тем не менее ориентирую себя на то, что ни один вопрос не должен остаться без ответа, и ответ этот должен быть не промежуточным, а стремящимся к окончательному выяснению ситуации. Не буду скрывать, что есть вопросы и нерешаемые, к сожалению.

— Как удается разделять работу в региональном парламенте (главном органе законодательной власти Тверской области) и в своем округе?

— Знаете, а разделять-то по большому счету и не нужно, поскольку депутатская деятельность в округе и деятельность по подготовке и принятию законов очень тесно взаимосвязаны. Мы принимаем законы не для себя, а для людей.

Когда в конце 2011 г. Законодательное Собрание приняло решение практически полностью списать совокупный миллиардный долг муниципальных образований перед областным бюджетом, разве оно было не во благо Старицкому району? Когда в 2012 г. депутаты дали старт Программе поддержки местных инициатив — разве это не на пользу поселениям района? Когда в 2014-2015 гг. мы остудили некоторые горячие головы, по сути отказавшись повышать транспортный налог или затормозить в целях уменьшения расходов регионального бюджета выплаты по областному званию «Ветеран труда», разве это было не в интересах старичан?

Кроме того, я уже говорил, что депутату нужно понимать, как работает закон непосредственно на территории, в муниципальных образованиях разного уровня: будь то город Старица или село Архангельское Старицкого района. Если не заниматься, в том числе, вопросами мониторинга законодательства, не анализировать работу законов как в целом, так и в частностях, то они (законы) будут не более чем мертвыми стратегиями. Между тем, законодательство — это живой организм, который зачастую требует корректировок.

Сейчас одна из дискуссионных проблем — сохранение областным законом полномочий в коммунальной сфере за сельскими поселениями, что по федеральному законодательству можно было и не делать, передав их на уровень района. Если раньше поселения района могли пополнять свой бюджет за счёт продажи земли, то теперь по Бюджетному кодексу этот доход уходит в район. Поэтому в сельских поселениях люди иногда высказывают претензии к районному руководству, которое недостаточно, по их мнению, учитывает роль села в пополнении районного бюджета, и ожидают с его стороны большего внимания. При этом нужно не забывать, что объём субсидий и дотаций районам за это время в условиях непростой экономической ситуации не увеличился, что ставит и районы тоже в непростое положение. Это реальная проблема. Если она не будет решена на местном уровне, то придётся снова выносить этот вопрос на уровень областной власти, и новое решение может означать серьезную перекройку межбюджетных отношений. В конце мая в Законодательном Собрании намечается проведение круглого стола, где мы хотим ещё раз взвесить плюсы и минусы сохранения полномочий в сфере ЖКХ за сельскими поселениями. Будут приглашены на него и представители Старицкого района.

И тем не менее — самим старицким поселениям тем более нужно обращать внимание на пополнение своих бюджетов за счёт земельного налога. Особенно важна организация муниципального земельного контроля, который даёт возможность увеличить в 5 раз налог для нерадивых собственников зарастающих, «купленных впрок» сельхозземель. Это и потенциально серьёзные суммы для развития поселений, и лишний, извините, кнут для тех, кто по сути тормозит возрождение производства на знаменитой сельскохозяйственной территории, какой всегда считался Старицкий район.

И еще один момент, о котором не могу не сказать. К сожалению, часто в СМИ и в соцсетях бытует представление о том, что депутат — это всего лишь ещё один чиновник в костюме и галстуке, который все свое время проводит в кабинете, перебирая никому не нужные бумаги. Уверяю, что это не так. Безусловно, законодательная деятельность требует участия в заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в пленарных заседаниях Законодательного Собрания, выполнения представительских и административных функций — уже как первого зама председателя областного парламента. Но это, как я уже говорил, только одна часть депутатской работы. Не будем забывать, что депутата избирают люди, и он обязан делать все от него зависящее, чтобы те, кто его выбрал, могли рассчитывать на помощь и поддержку. Стараюсь соответствовать этому принципу.

Ни для кого не секрет, что эффективное развитие любой территории зависит от местной власти. Как у вас выстраиваются взаимоотношения с нынешними главами района и администрации района?

— У меня, как у депутата областного Законодательного Собрания, было и есть взаимодействие, я бы даже сказал, конструктивное сотрудничество, с муниципальным руководством — главой Владимиром Березиным и районными депутатами, главой администрации Сергеем Журавлевым и его замами. Это, безусловно, позволяет решать ряд важных для жителей города и района вопросов на региональном уровне. Когда я на территории, в приеме населения обязательно участвуют руководители района и города, и многие проблемы местного значения, относящиеся к их полномочиям, удаётся тут же разрешить или обеспечить человеку прямой контакт с теми, кто обязан ими заниматься.

— Вот уже пять лет, как вы являетесь нашим депутатом. Если подводить какие-то итоги вашей деятельности, то что удалось сделать?

— Начну с конкретики и просто назову цифру — 10 миллионов рублей. Именно столько средств удалось дополнительно привести в Старицкий район из областного бюджета. Не считая, конечно, упомянутой ликвидации основной массы долга района перед областным бюджетом, что позволило сэкономить серьёзные деньги. В эту сумму входят деньги так называемого «депутатского фонда» (моего и моего коллеги по округу).

Кроме того, иногда удаётся «пробить» дополнительные деньги из областного бюджета.

Например, в декабре прошлого года на областном уровне было принято решение о выделении району дополнительно еще 1,87 млн. рублей. В частности, речь идет о приобретении детских игровых площадок для райцентра, сельского поселения «Луковниково», деревень Юрьевское, Паньково, станции Старица, замене оконных блоков в детском саду села Емельяново, ремонте канализации в Ново-Ямской м станционной школах, закупке спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений.

В свое время через депутатские поправки к бюджету Старицкий район получил дополнительно полмиллиона рублей на ремонт одного из зданий Старицкой СОШ. Кроме того, еще 600 тысяч рублей было выделено на приобретение мебели для Старицкой ЦРБ.

Удавалось привлечь в район и средства спонсоров — для решения различных социальных вопросов, оказания срочной помощи нуждающимся.

— У каждого депутата регионального парламента есть так называемый депутатский фонд, который помогает решать актуальные проблемы в поселениях. Нельзя ли остановиться на этом подробнее?

— Действительно, такой фонд есть, называется он программой по реализации предложений населения, и мы с моим коллегой по округу регулярно выделяем средства на решение наиболее актуальных проблем в поселениях. С учетом того, что в округе четыре района со сравнимым числом жителей, где есть схожие во многом проблемы, каждому из них средства выделяются в равных долях.

Если говорить более предметно, то за счет средств депутатского фонда, например, был осуществлен капитальный ремонт отопительной системы в районном Доме культуры имени Потапова. Кстати, для решения этой важной задачи были объединены средства не только депутатов «Единой России», но и фонд представителя партийного списка «Справедливой России» Петра Кожевникова. Думаю, это хороший пример, когда «всем миром» решается важная для района и его жителей задача.

За счет средств «депутатского фонда» около миллиона рублей ушло в здравоохранение — на приобретение мебели для детского отделения Старицкой ЦРБ, на закупку стоматологической установки с креслом, холодильной камеры для пищеблока и другого оборудования в Старицкую ЦРБ. Более миллиона рублей было выделено по отрасли «Культура» на поддержку городского экологического отряда, оборудование для поискового отряда «Русь», на замену оконных блоков и приобретение оргтехники в Старицкой школе искусств, оборудование для краеведческого музея, на покупку концертных костюмов для местных художественных коллективов и др.

Была приобретена мебель для нескольких детских дошкольных учреждений, спортинвентарь для Старицкого колледжа. Кроме того, 525 тыс. рублей в 2014 г. было направлено на капитальный ремонт кровли спортивного комплекса ДЮСШ. Могу напомнить ещё и про вхождение тех же Ново-Ямской и станционной школ в федеральную программу «Сельский спортзал», что принесло каждой из них до миллиона рублей на ремонт и оснащение спортзала.

Должен отметить, что администрация района всегда выступает инициатором решения крупных проблем через привлечение средств из программы реализации предложений избирателей, и район предоставляет серьезное софинансирование из муниципального бюджета. Так было, кстати, и с РДК, и с ремонтом спорткомплекса, и с проблемами образовательных учреждений района. Считаю, это самый правильный подход.

— Одним из инструментов решения проблем поселений стала программа поддержки местных инициатив (ППМИ). В этих программах участвуют и депутаты регионального парламента, причем их участие приносит поселениям дополнительные баллы, влияющие на победу в конкурсе заявок…

— Действительно, с 2013 года депутаты Законодательного Собрания активно участвуют в реализации программы поддержки местных инициатив, выделяя средства из своих депутатских фондов. Напомню, что данная программа позволяет небольшим поселениям, а с нынешнего года и городским округам, решать ряд вопросов и проблем, которые определяют сами жители.

Если говорить о Старицком районе, то с 2015 года, по нашей договоренности с главой администрации района, все средства из фонда реализации предложений избирателей мы направляем исключительно на софинансирование участия поселений в ППМИ. В итоге все (!!!) старицкие проекты на участие в Программе поддержки местных инициатив стали победителями конкурсов 2015 г. и 2016 г. Этот феноменальный результат, вызывающий понятную зависть других районов, достигнут, в первую очередь, благодаря тщательной подготовке документов и организации сельских и городских сходов, в чем несомненная заслуга местных депутатов и администраций.

В частности, в прошлом году на благоустройство территории городского парка в Старице было выделено 280 тысяч рублей. Кроме того, по программе поддержки местных инициатив при участии средств депутатских фондов депутатов Заксобрания были проведены капитальные ремонты водозаборов в деревнях Родня, Васильевское, Бабынино и Емельяново. Примеры уже нынешнего, 2016 года: запланирован капитальный ремонт ограждения братского захоронения в сквере по улице Ленина в Старице, капитальный ремонт артезианской скважины в деревне Паньково, капитальный ремонт участков водопроводных сетей в селе Луковниково и деревне Ново-Ямская, ремонт автодороги в деревне Васильевское, автодорог по улице Колхозная (ст. Старица), по улице Новая в деревне Берново, по улице Октябрьская в деревне Степурино.

Как видите, если бюджету отдельного поселения на решение таких, в общем-то, небольших проблем зачастую просто не хватает средств, то программа поддержки местных инициатив позволяет, в том числе при участии жителей и депутатов регионального уровня, эти проблемы снимать.

Надо отметить, что ППМИ — одна из немногих подкрепленных областным бюджетом программ, которая ориентирована конкретно на поселения и, прежде всего, сельские. Как депутат, готов и далее поддерживать инициативы населения в рамках ППМИ. Кстати, являясь членом комиссии по подведению итогов конкурса, на который поселения представляют свои заявки, не могу не отметить, что интерес жителей области к участию в этой программе растет год от года, потому что она дает реальные результаты, и поэтому усиливается конкуренция.

— Сергей Анатольевич, какие проблемы Старицкого района, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения?

— Прежде всего, это два недостроя: Степуринская школа и поликлиника Старицкой ЦРБ, причем оба здания находятся в высокой степени готовности. По школе — после корректировки проектно-сметной документации в конце прошлого года удалось провести депутатскую поправку о выделении из областного бюджета около 100 млн. рублей на достройку школы. Тем не менее в этом году из-за недостатка средств объект пока не финансируется и отсутствует в Адресной инвестиционной программе. Добавлю, что Старицкий район свое софинансирование по школе в муниципальном бюджете зафиксировал, тут вопросов нет. Рассчитываю, что в 2016 г. мы вместе с поправками в главный финансовый документ региона еще вернемся к Степуринской школе. По поликлинике — сложности в областном бюджете также сыграли здесь свою роль. К тому же юридически стройка в связи с переходом учреждений здравоохранения на региональный уровень также из ведения района отошла к областным Минстрою и Минздраву, что вызвало дополнительные межведомственные проблемы. В настоящее время выяснились претензии к проектно-сметной документации, но надеюсь, что в скором времени ситуация сдвинется с мертвой точки последних лет. Кроме того, в самое ближайшее время надо решать вопрос о реконструкции здания Старицкой СОШ.

По-прежнему остается на повестке дня ремонт автодорог, вопросы газификации района. В прошлом году был введен в эксплуатацию межпоселковый газопровод Ново-Ямская — Степурино, в 2016 г. планируется газификация направления Паньково — Васильевское — Броды — Нестерово. Эти вопросы постоянно держу в поле зрения, хотя надо иметь в виду ограниченные на данный момент возможности областного бюджета, особенно в дорожной сфере. И, конечно, есть сугубо «городские» вопросы, связанные с состоянием придомовых территорий и с благоустройством исторической части города, что очень непросто осуществить в связи с федеральным законодательством по историческим памятникам. Тем не менее и здесь совместно с районной властью будем искать выход из положения. К сожалению, проблем всегда больше, чем возможностей для их быстрого решения. Но постепенно, пошагово будем доводить все «до ума».

— Есть ли у района «точки роста», возможности, которые можно использовать для развития?

— Возрождение массового сельскохозяйственного производства прежде всего. Старицкий район в свое время был знаменит мощными колхозами и их вкладом в сельское хозяйство Калининской области. К сожалению, многое здесь потеряно и упущено, и кое-что безвозвратно. Тем не менее этот сектор в экономике района сохранился — такие предприятия, как ООО «Северный лен Старица», «СаначиноАгро», СПК «Ратмир», «Родина», неплохо в целом развиваются и обладают не только местной известностью. Возникают новые производства, часто с нетрадиционной для района направленностью, ориентированные на разведение коз, кролиководство, тепличное хозяйство. Области пришло время определиться со стратегией развития сельского хозяйства, и я рассчитываю, что с определившимся курсом России на импортозамещение в продовольственной сфере и с приходом к руководству регионом И.М.Рудени агропромышленному сектору будет уделено особое внимание.

Кроме того, Старицкий район в силу своего расположения на автодороге Тверь-Ржев и на аналогичной железной дороге, которые соединяют трассы Москва-Петербург и Москва-Рига, просто обречен играть важную роль как логистический узел, место перевалки грузов между этими крупными транспортными артериями. При том нужно обеспечить и стабильную работу традиционных производств — Старицкого механического завода, электромеханического завода, ЗАО «Ресурс», предприятий по добыче полезных ископаемых.

Важной особенностью Старицкого района, которую определенно следует учитывать при определении главных векторов развития территории, является то, что с ней связаны имена многих известных в истории России людей — в частности, представителей военной, научной, художественной, творческой элиты. Благодаря этому обстоятельству, старицкая земля является одним из региональных культурных центров, где постоянно проходят различные фестивали и творческие встречи. Территория плотно насыщена историей и историческими памятниками. Жемчужиной района стал восстановленный из небытия Старицкий Свято-Успенский монастырь. Широкой известностью обладают старицкие пещеры, привлекающие массу туристов, музей Пушкина в Берново, музей Корниловых в Рясне и многие памятники старины.

Кроме того, старицкая земля — земля с богатой военной историей. Здесь в годы Великой Отечественной войны шли бои. Поэтому можно продумать вопрос об организации военного туризма (быть может, совместно с городом воинской славы Ржевом). Кстати, в прошлом году в районном центре была открыта Аллея Героев, и это событие широко освещалось областными СМИ. Как видите, все, что связано с темой военного патриотизма — для Старицкого района принципиальный момент.

— Вопрос, завершающий наш разговор. Как бы вы сами оценили свою депутатскую работу? Буквально одним предложением? И намерены ли вы в этом году побороться за депутатский мандат?

— Депутатский статус — это огромная ответственность и большой труд. Мне не стыдно за свою работу, и я могу смотреть в глаза людям, которые меня избрали. Что касается будущих выборов, то я, как член партии «Единая Россия», буду сначала участвовать в партийном первичном голосовании (т. н. праймериз) и, в случае успеха, намерен снова баллотироваться в Законодательное Собрание Тверской области именно по Старицкому избирательному округу.

Беседовал Иван ОРЛОВ.


Поделиться
Класснуть

Комментарии закрыты.

Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 19 апреля

Свежий номер газеты

Полезная информация



Военная служба по контракту — это стабильность, льготы и социальная защищённость. Профессия, которая всегда пользуется уважением в обществе. Выбор настоящих патриотов, готовых защищать Родину. Подробности по условиям заключения контракта — на сайте службапоконтракту.рф




Группа Правительства Тверской области в контакте

Погода


Статистика посещаемости