У дошколят в группе появилась поляна первоцветов
После холодной, белой, скупой на краски зимы пришла долгожданная весна. Растаял снег и показались первые нежные росточки. Росточки были такие тонкие, что сначала не привлекли внимания детей. Нашей основной задачей стало научить ребятишек воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе.
Мы, педагоги, музыкальный руководитель Ю.Б.Чекмарева совместно с ребятами старшей группы подобрали иллюстрации и художественную литературу о первых цветущих растениях нашей местности.
Мы наблюдали за первыми росточками на участке на прогулках, совершали экскурсии по улице Пионерской, где любовались галантусами, крокусами, пролесками. Также дети наблюдали за цветами по дороге в сад. Дошколята видели, какие изменения происходят с первоцветами, какой сложный путь переживают растения, прежде чем порадовать нас своим цветением: вот появился росток, потом бутон, затем цветок.
Помогла ребятам закрепить новые знания Юлия Борисовна. Дети вместе с ней слушали классическую музыку о природе: «Подснежник», «Вальс цветов» П.И.Чайковского, разучивали песни «Одуванчик» Н.Гомоновой, «Подснежник» Е.Шаламоновой.
Свои впечатления ребята выразили в рисунках, из которых мы устроили выставку.
Мы знакомили ребят с первыми цветами различными способами — рисовали любимый первоцвет, выполняли аппликации «Мать-и-мачеха», лепили цветы «Медуница», мастерили тюльпаны… Их этих работ создали красочное панно, дополнив его подснежниками, перелесками, насекомыми. И в нашей группе появилась своя поляна первоцветов!
Эмоциональность, увлеченность дошколят убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Она помогает воспитывать у детей любовь к природе. Дети теперь знают, что жизнь первоцветов недолговечна и их нужно всегда беречь, и радоваться их появлению ранней весной!
Наталья ЛЕОНОВА, воспитатель старшей группы детского сада №4.