Июн 11, 2019
st-vestnik

В детский сад с мамой

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта является сотрудничество детского сада и семьи. В связи с этим, параллельно с традиционными формами дошкольного образования, в детском саду активно развиваются вариативные формы, такие как группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный клуб, которые выступают как структурные единицы муниципальных образовательных учреждений.

В детском саду №4 города Старицы функционирует консультативный пункт. Здесь родители (законные представители) детей раннего возраста, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на бесплатное получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Педагогом-психологом Андреевой Татьяной Викторовной у нас в дошкольном образовательном учреждении создана семейная адаптационная группа кратковременного пребывания, которая работает по программе «В детский сад с мамой».

Цель этой программы — облегчить адаптационный период у детей раннего возраста, создав эмоционально комфортные условия пребывания в детском саду, предотвратить психосоматических заболеваний.

На семейных встречах и занятиях с педагогом-психологом решается ряд задач: семьи будущих воспитанников знакомятся друг с другом, у малышей формируются положительные эмоциональные контакты со взрослыми и сверстниками, развиваются навыки совместной игры и предметного взаимодействия.

Татьяна Викторовна формирует у родителей представление об особенностях и проблемах адаптационного периода, о значимых факторах облегчения процесса адаптации детей к детскому саду.

Семейные встречи с родителями и малышами проводятся в сенсорной и спортивной комнатах, которые оснащены современным оборудованием.

Во время встреч педагога-психолога и родителей используется лекционный материал по факторам, влияющим на успешную адаптацию (режим, питание, возрастные и индивидуальные особенности, навыки и т. д.), а также различные игровые упражнения, мастер-классы и анкетирование.

Занятия с малышами состоят из двух блоков: интегрированное занятие и свободная игровая деятельность.

Интегрированное занятие включает в себя две части. В первой части используются игровые упражнения, связанные сюжетом. Например, детки вместе со своими мамочками ходили в гости к зайчихе Ляле, встречались с ёжиком и мишкой в лесу. Дети и родители с интересом перевоплощались в цыпляток, котят, щенят, помогали героям отыскать солнышко, собрать шишки и грибы, танцевали и пели. Каждое занятие сопровождалось забавными потешками, дыхательной и пальчиковой гимнастикой, веселыми песенками и музыкой.

Во второй части занятия с ребятами Татьяна Викторовна использует элементы арт-терапии и рисование нетрадиционными способами, например пальчиками, ладошками, пластилином.

После занятий дети и мамы с увлечением играют в сенсорной комнате с интерактивными и развивающими игрушками, «купаются» в сухом бассейне.

Родители воспитанников, входящих в адаптационную группу, положительно отзываются о таких занятиях. Они считают их не только интересными, но и очень полезными, так как малыши с удовольствием посещают занятия и без страха приходят в детский сад.

Без сомнения, это даёт положительный эффект в период привыкания детей к условиям детского сада. Ребята быстрее осваиваются в новой обстановке, меньше болеют и успешно вступают в контакт с педагогами и сверстниками.

Таким образом, консультативный пункт как альтернативная форма предоставления качественного образования обеспечивает доступность дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Здесь создана благоприятная среда для всестороннего развития и социализации ребёнка раннего возраста, а для родителей (законных представителей) — возможность получить профессиональную поддержку специалистов – психолога, дефектолога, логопеда, медицинской сестры, физкультурного и музыкального руководителей.

Для детей, уже посещающих детский сад, Татьяна Викторовна использует в своей работе ещё одну нетрадиционную форму оказания психолого-педагогической помощи родителям и дошкольникам — семейный клуб.

Уже несколько лет в нашем детском саду действует семейный клуб «Школа родителей и будущих первоклассников», главная цель которого – помочь родителям приобрести педагогические знания, узнать особенности физического, психического развития ребёнка предшкольного возраста, познакомиться с практическими методами воспитания будущих первоклассников.

Ведь проблема готовности к школьному обучению актуальна не только для учителей, принимающих детей в первый класс, и педагогов, на которых непосредственно лежит нагрузка предшкольной подготовки, но и для родителей, которые хотят видеть своих детей успешными в школе.

Работа клуба включает в себя несколько блоков: психофизиологическая, социально-личностная, интеллектуальная и мотивационная готовность.

Семинары, мастер-классы с родителями и тренинги с дошкольниками, которые проводит Татьяна Викторовна, охватывают наиболее важные проблемы подготовки детей к обучению в школе:

  • развитие когнитивных функций;
  • формирование пространственных и пространственно-временных представлений;
  • обогащение и уточнение словарного запаса детей, расширение кругозора и осведомленности;
  • совершенствование фонематического восприятия и формирование основ звукового анализа и синтеза;
  • развитие мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации;
  • формирование компонентов произвольной регуляции, произвольности психических процессов;
  • формирование учебной мотивации, развитие любознательности;
  • осознание родителями своей воспитательной деятельности, проявление родительской ответственности; освоение родителями конкретных умений в воспитании своего ребенка.

На наш взгляд, это одна из наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями.

Такая организация работы с семьями, находящимися на пороге школьной жизни, носит комплексный характер, что позволяет нам более качественно решить проблему подготовки детей к обучению в школе.

В результате работы клуба улучшились взаимоотношения и взаимопонимание родителей и детей. Взрослые осознали значимость своей воспитательной деятельности и освоили конкретные умения в воспитании своего ребенка.

Многочисленные положительные отзывы родителей о работе семейного клуба «Школа родителей и будущих первоклассников» свидетельствуют о его эффективности в вопросах подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Наталья АНДРЕЕВА, заведующая Детским садом № 4.


Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер — 22 ноября

Газета Старицкий Вестник

Рекламная пауза








Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости