Вперёд! Нас ждёт «Своя игра»!
Детей и подростков Старицы и района приглашают к участию в интеллектуальном турнире по Основам православной культуры «Своя игра».
Вопросы разделены на 6 категорий:
- 1. Монастыри, связанные с личностью святого Иова Первого Патриарха Московского и всея Руси. (Старицкий, Симонов, Новоспасский) (в объеме справочной информации, представленной в «Википедии»).
- 2. Святой благоверный князь Александр Невский в объеме Жития: https://azbyka.ru/days/sv-aleksandr-v-shime-aleksij-nevskij)
- 3. 500-летие обретения мощей святого преподобногоМакарияКалязинскогов объеме Жития https://azbyka.ru/days/sv-makarij-kaljazinskij
- 4. Путешествуем по храму и ризнице.
- 5. Православные праздники.
- 6. Крылатые фразы из Библии https://pravoslavie.ru/46483.html
Формат и место проведения финальной части турнира 2021 года будут зависеть от эпидемиологической обстановки.
Турнир проходит на территории Старицкого Свято-Успенского монастыря в нижнем ярусе Введенского храма.
- Сбор участников – в 14:30.
- Инструктаж – в 15:00.
- Начало турнира – в 15:30.
- Состав каждой команды – шесть человек (включая капитана).
- Возраст игроков – от 11 до 17 лет.
На турнире команду возглавляет капитан, заранее определенный и указанный в заявке команды на участие. Звание капитана не может переходить от одного члена команды к другому.
Внешний вид членов команды должен содержать какие-либо одинаковые для всей команды элементы, либо иметь единое цветовое решение.
Интеллектуальный турнир проводит ведущий при помощи ассистентов, присутствующих в зале.
Игра проходит по принципу известной телевизионной игры «Своя игра», но с адаптацией под командную игру.
Игра состоит из 2 туров по 25 минут и финала капитанов — 10 минут.
Каждая команда по очереди выбирает тему и вопрос из игрового табло. На табло 6 тем по 5 вопросов в каждой — всего 30 вопросов.
В каждом раунде вопросы стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.Стоимость вопроса в игре определяется степенью его сложности.
Каждая команда отвечает на выбранный вопрос, записывая ответ в своих игровых ведомостях, которые затем собирают ассистенты.
Играют все команды, по очереди выбирая тему и стоимость вопроса. Таким образом, каждая команда во время своего выбора вопроса и цены получает преимущество, выбирая удобную для себя тему.
На обсуждение вопроса и формулировку ответа командам дается 60 секунд. Ведущий обозначает начало отсчета времени и его окончание. За 10 секунд до окончания обозначенного времени подается специальный сигнал.
После каждого сыгранного вопроса, ассистенты собирают у команд бланки с записанными ответами и передают их жюри.
Первый раунд заканчивается либо по истечении отведенного на него времени, либо если будут разыграны все вопросы. После музыкальной паузы играется второй раунд с новыми вопросами, но только тем становится на 1 меньше. Ведущий сам убирает, по своему усмотрению, одну из тем. Стоимость вопросов прежняя.
После того, как все ответы переданы жюри, ведущий просит остаться за столами только капитанов, а все остальные члены команды должны перейти в зону болельщиков.
Третий раунд – капитанский, в котором ведущий зачитывает 5 вопросов стоимостью 200, 400, 600, 800 и 1000 баллов соответственно. Капитаны самостоятельно обдумывают и фиксируют свои ответы в капитанской ведомости.
Ведущий имеет право: привлекать к ходу игры ассистентов, а также присутствующих в зале зрителей; удалять из зала зрителей и игроков за подсказки, использование во время игры мобильных средств связи и некорректное поведение; отменять вопросы и осуществлять их замену; комментировать ответы игроков и оставлять свои комментарии без пояснения.
За подсказки, использование во время игры мобильных средств связи и некорректное поведение игрока команда получает 200 штрафных баллов, которые вычитаются из ранее набранной командой суммы.
Ответ команды считается неправильным или не засчитывается в следующих случаях: ответ не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется ведущим);в ответе допущены грубые ошибки (неправильно обозначены имена, фамилии, названия, даты и т.п.), искажающие или меняющие его смысл; ответ сдан в жюри после истечения времени, установленного для подачи ответа.
Вопрос может быть заменен на другой в случаях:установления некорректности формулировки вопроса; технической ошибки ведущего; подсказки из зала, зафиксированной ведущим или его ассистентами.
Итоги интеллектуального турнира «Своя игра» подводит жюри, исходя из суммы баллов, набранных командами за правильные ответы в ходе трех туров игры. В случае равенства суммы баллов между командами-конкурентами проводится мини-турнир «Перестрелка».
В ходе мини-турнира «Перестрелка» каждой из команд-конкурентов задаются дополнительные вопросы до того момента, пока не станет возможно определение победителя турнира.
Победителем интеллектуальной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов в трех турах и при необходимости выигравшая мини-турнир «Перестрелка».
Команда-победитель турнира награждается суперпризом. Все команды, принявшие участие в турнире, награждаются грамотами.