Все дороги ведут в Старицу
Недавно делегация Тверской области под руководством Губернатора Игоря Рудени, в Торговом представительстве Российской Федерации в Берлине провела презентацию экономического потенциала Верхневолжья, в том числе туризма — как важной составляющей экономики. В презентации приняли участие более 20 предприятий тверского региона и свыше 60 немецких компаний.
Старицкий район на международном уровне достойно представил отель «Особняк на Карла Маркса», которым руководит Алексей КИСЕЛЕВ. О том, что значат подобные мероприятия для старицкого туризма, он и рассказал.
— Главная моя цель поездки была: понять, какие тенденции сейчас главные для туристов из Германии, что мы можем им в данном ключе предложить, как их принять в нашем регионе.
Что я вынес для себя из встречи? Понял, что мы должны задать себе максимальную планку и постепенно ее достигать. К примеру: поставить перед собой дерзкую, но вполне достижимую задачу: стать лучше, чем Суздаль, который на сегодняшний день очень востребован зарубежными туристами.
Я часто задаю себе вопрос от лица туриста: «Почему я должен вернуться в Старицу?» И как владелец отеля: «Что мы должны произвести, какой продукт в сфере туризма мы можем предложить гостям из Германии?
На сегодняшний день у немецких туристов в тренде велосипедные и пешие прогулки. Поэтому в «Особняке» мы наладили прокат велосипедов. Гости любят гулять по улице Карла Маркса — она тенистая и зеленая — пожалуйста. Губернатор Игорь Руденя всегда подчеркивает, что основные акценты Верхневолжья — активный и культурный туризм, паломнический, гастрономический. Региональное министерство туризма доверило нашей Старице представлять гастрономический бренд «Слойки Вульфа» — те самые, с яблоками и медом. Мы выпекаем их в пиццерии «Ti Amo» и развозим по своим точкам. Гости слойки очень любят.
Но этого пока недостаточно.
Для начала: туризм должен быть комплексным — чтобы за день гость успел охватить как можно больше достопримечательностей, культурных объектов, точек общественного питания. В этом наша прямая выгода. Здесь мелочей нет: питание, проживание, экскурсии с мастер-классами, общая комфортность пребывания…
Как я уже говорил и повторю еще раз: очень важна красивая визуальная картинка, узнаваемое «лицо» города, которое с ходу можно опознать на фото. Что для этого нужно? Фасады, выкрашенные в аутентичный цвет, кстати, для Старицы это золотисто-бежевый. Единообразие вывесок и баннеров торговых точек — постараться разработать один красивый «старицкий» стандарт и постепенно добиваться, чтобы все ему соответствовали. Востребованы туристами информационные таблички (хотя бы временные, недорогие) на старинных зданиях, таких как старая средняя школа. К примеру: «Здание такого-то года постройки, с 1777 по 1805 год в нем располагалась «градская школа для купеческих и мещанских детей». С 1805 года школа была переименована в приходское училище, с 1834 года — в уездное училище…» И так далее. Гостей это привлекает. Также нужны и важны QR-коды со ссылкой на интернет-ресурс — навел смартфон и легко получил всю информацию по интересующему объекту.
Напомню, что в ближайшее время в здании бывшего военкомата мы откроем музейный комплекс. На первом этаже разместится экспозиция фарфора, фаянса и стекла, на втором будут представлена филателия и нумизматика. В связи с этим озвучу тенденцию, которая популярна в сфере туризма: создавать музейные площадки. Сейчас многие имеют неплохие частные коллекции. Владельцы готовы продемонстрировать их людям, но нет подходящих залов. Музейные площадки (в том числе и под открытым небом), которые можно предоставлять коллекционерам на договорных условиях — неплохое решение этой проблемы. Также популярны мини-музеи как в известном Мышкине.
И, конечно, дороги. От их состояния напрямую зависит приток туристов в наш любимый город…
Все это, конечно, дело не одного дня и, скорее всего, не одного десятка лет. Но если поставить перед собой серьезную цель и планомерно, совместными усилиями, ее добиваться, рано или поздно можно будет смело сказать: «Все дороги ведут в Старицу».
Записала Ольга ПРИХОДЬКО.