Заявление о переводе пенсионных накоплений можно подать до 1 декабря
Выбор варианта пенсионного обеспечения связан с выбором страховщика — организации, которой гражданин доверяет управление своими пенсионными накоплениями и которая при наступлении права или страхового случая будет выплачивать средства пенсионных накоплений.
Пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, у участников программы государственного софинансирования пенсий и у матерей, направивших средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии. Эти граждане имеют право выбирать способ их формирования, а также страховщика, которым может быть как ПФР, так и НПФ.
В 2021 году они могут заявления: о переходе (досрочном переходе) в НПФ, о переходе (досрочном переходе) в ПФР, о переходе (досрочном переходе) из одного НПФ в другой, или направить в ПФР уведомление о замене страховщика.
Подать заявление можно в электронной форме через портал госуслуг (заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью) или в любом территориальном органе ПФР, обратившись лично, а также через представителя, на основании нотариально заверенной доверенности. Сделать это можно не позднее 1 декабря 2021 года.
Заявление о смене страховщика нельзя подать через МФЦ, почтой или курьером.
В момент подачи заявления работники ПФР уведомляют граждан о том, что переводить накопления без потерь инвестиционного дохода можно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2021 году подавать заявления о досрочном переходе без потерь инвестиционного дохода выгодно гражданам:
— у которых в 2016 году были отражены текущим страховщиком суммы первой пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений;
— которые формируют свои накопления у текущего страховщика с 2017 года.
Информирование о последствиях преждевременной смены страховщика и ограничение перечня каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений, направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.
Контролировать формирование пенсионных накоплений можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.
Прием граждан в Клиентской службе (на правах отдела) в Старицком районе в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции осуществляется по предварительной записи. Телефон для записи по вопросу подачи заявлений 8(48263) 2-34-69.