Старицкий карьер показал свой коварный нрав
Участники II этапа Кубка России, стартовав на площади РДК парадом автомашин, отправились затем покорять Старицкий карьер, где спортсменов- автогонщиков ожидали утренние и вечерние заезды первого дня соревнований.
Состязания проводились в двух классах — «Оригинал» (Д1) и «Стандарт» (Д2). Стоит отметить, что машины класса «Оригинал» — это серийные внедорожники, не подвергающиеся доработке (практически в том виде, как они сошли с конвейера автозавода), в то время как «Стандарт» допускает ряд усовершенствований – лифт кузова, тюнинг подвески, тюнинг двигателя и некоторые другие изменения – в пределах установленных стандартов.
Для каждого класса организаторы подготовили свои трассы-секции. Экипажам предстояло по порядку преодолеть пять ворот, отмеченных вешками, время прохождения трассы – пять минут. У каждого спортсмена было по две попытки в заезде. Касание вешки ворот или ее сбивание, касание ограничительной ленты, задний ход – все это нарушения, за которые накладываются штрафные очки, также нельзя дважды проезжать через одни и те же ворота.
Впрочем, искушенные спортсмены, знакомые с коварством Старицкого карьера, не спешили выезжать на линию старта, а предпочли тщательно изучить его подвохи и ловушки. Наконец, распечатать вторую секцию (Д2 — «Стандарт») решился тверской экипаж — Павел Смирнов и Павел Лихачев на своем «Мицубиси». Ребятам не повезло, пройдя вторые ворота, на резком склоне они не смогли преодолеть третьи, закончив первую попытку падением с многократным переворотом, так что потребовался эвакуатор. Пилот и штурман не пострадали, машина тоже, и некоторое время спустя наши земляки смогли преодолеть трассу со второй, более удачной попытки.
Тем временем «Оригиналы» тоже рискнули выехать на трассу в первой секции (Д1), которая оказалась гораздо коварнее и жестче. На одном и том же месте, у злополучных четвертых ворот машины одна за одной ложились на бок, и не все из них смогли продолжить путь к финишу. Адреналин и зрителям, и участникам джип-триала был обеспечен! А эвакуатор не простаивал без работы, то и дело ставя на колеса УАЗы и «Нивы».
Да, недаром джип-триал сравнивают со слаломом. Гладя, какие крутые повороты приходится преодолевать спортсменам, какие головокружительные спуски и подъемы они штурмуют, диву даешься – неужели это возможно! «Люто!» и «Сурово!» — эти два слова, характеризующие и трассы и заезды, не раз звучали из уст комментатора соревнований Романа Стовбура. Первый этап Кубка России, проходивший в Ярославле, назывался «Медвежесть», но «жести» хватало и в Старицком карьере.
Высокий класс показал пилот из Ярославля Андрей Мороховец, опытный участник джип-триала и член сборной команды России. Штурманом у Андрея была его сестра – юная Мария Мороховец, которая в этом году закончила школу. Экипаж прошел сложную вторую секцию на «отлично», заслужив одобрительные аплодисменты зрителей. Поменявшись ролями: Мария – на месте пилота, Андрей — штурмана, брат и сестра стартовали снова, на этот раз не так удачно. Засев днищем на выбоине, ребята выбрались только с помощью эвакуатора.
Удачно дебютировал в Старицком карьере Никита Кучинский из Москвы, хотя не все на трассе у него сложилось гладко. Покорил зрителей своей самоотверженностью штурман ярославского экипажа Евгений Литовский, который участвовал в заездах несмотря на сломанную ногу.
Так и продолжалось: пилоты и штурманы демонстрировали стойкость и мастерство, карьер же вовсю демонстрировал свое коварство. Большинству участников не удалось без штрафных очков пройти все пять ворот секций, не все уложились в отведенные пять минут. Но окончательные итоги II этапа Кубка России будут подведены завтра, 6 июля, после утренних заездов, которых мы все будем ждать с нетерпением.
- Ирина МИРОШНИЧЕНКО.
- Фото автора.