Апр 3, 2015
st-vestnik

Изнанка «Родины», или Фанфары предательству

Уважаемая редакция, добрый день! Посмотрел я сериал «Родина» и несколько дней ходил-бродил возмущённый и оскорблённый, пока не излил своё возмущение на бумаге. Буду рад, если Вы сочтёте возможным опубликовать моё возмущение в нашем «Вестнике». Я его получаю в электронном виде еженедельно и с интересом погружаюсь в события Старицкой земли.

Сериал «Родина» (автор сценария М.Шульман, режиссёр П.Лунгин, продюсер Т.Вайнштейн) за несколько недель до показа активно раскручивался по российским радио- и телеканалам. Телесериалы я не смотрю. Жалко время тратить, ибо, как правило, это — пустота. Но «Родине» решил посвятить несколько вечеров. Мне показалось, что на фоне последних событий на Украине, на фоне долгожданного возвращения на родину многострадального Крыма, я погружусь в нечто нашенское, настоящее, русское, патриотическое. Простое и ёмкое название предполагало именно такое содержание.

Правда, несколько насторожило интервью, данное Лунгиным корреспонденту «Вечерней Москвы» накануне показа: «Любить женщину — сложно, любить Родину — сложно… Вот как быть, если Родина поворачивается к тебе жёсткой стороной?»

Что значит «сложно»? И ёжику понятно, что жизнь — штука непростая. Но, если любишь, значит, любишь, если не любишь, то… или ненавидишь, или тебе наплевать. И что значит «жёсткой стороной»? Для русского человека Родина — это испокон веков Родина-мать. А мать всегда любит своих детей, бывая к ним не только ласковой и нежной, но и строгой, и требовательной, и жёсткой.

Э-э, подумалось мне, уж не пытается ли «мэтр российского кино» от чего-то заранее отгородиться?

И вот в урочный вечерний час, оставив все дела, располагаюсь перед экраном. Общероссийский государственный канал «Россия 1» начинает трансляцию. (Курсив мой) Первые же кадры вызывают недоумение. На зрителя, обращённый к нему изнаночной стороной, кувыркаясь, постепенно увеличиваясь в размере, летит жёваный клочок бумаги, на котором напечатано какое-то слово. Наконец, листок, достигнув размера экрана, переворачивается, и мы читаем: РОДИНА. Какой странный символ, подумалось мне. Зачем это? Наверное, творческая находка режиссёра или оператора, и смысл этого символа будет понятен позже?

Родина встречает героя — майора морской пехоты Брагина. Шесть лет в плену у террористов. Выжил. Не сдался. Не сломался. Всё преодолел. На красивом парадном мундире морпеха появляются полковничьи погоны. Слава. Узнавание на улицах. Телеинтервью: «Жена, дети, память о них помогли мне выжить…».

А дальше — полный набор всего, что обязательно должно присутствовать в детективе и триллере, сделанных по западным лекалам. Жестокие избиения и пытки в плену, мучительные ночные кошмары-воспоминания и… непременные ожесточённые совокупления: с женой в предоставленной герою шикарной квартире; с Анной (аналитиком контртеррористического центра) то на железнодорожном мосту чуть ли не под колёсами грохочущего товарняка, то в заброшенной даче… Зачем это?! Ведь, несмотря на значок (+18), а, скорее всего, именно поэтому кино будут смотреть подростки. Ещё одна сомнительная «творческая» находка? Но как она помогает раскрытию идеи? И это при том, что Анна — единственная из контрразведчиков интуитивно убеждена, что Брагин завербован террористами и таким хитромудрым способом заброшен в Москву для совершения какого-то ужасного теракта.

Так начинает разматываться основная нить сюжета, скрепляющая все двенадцать серий.

От серии к серии этих «зачем?» у меня появлялось всё больше. Да, бог бы с ними, с этими вопросами. Бывают у режиссёров удачные и неудачные картины. Огорчался и мрачнел я от другого. Русский офицер, майор элитных частей Брагин, будучи в плену, по требованию террористов собственными руками зверски убивает попавшего вместе с ним в плен своего подчинённого — снайпера Хамзина! А у меня в висках при этом пульсируют слова Суворова: «Сам погибай, а товарища выручай». Русский офицер Брагин меняет веру и тайком в гараже, расстелив коврик, повернувшись лицом к Мекке, бухается на колени и склоняется лбом к полу. О чём он молит Аллаха зрителю неведомо. А у меня в памяти всплывает русский солдат той же войны, которому ваххабиты отрезают голову за то, что он не отрёкся от православного крестика…

Сцены пыток в сериале занимают считанные секунды. Это хорошо. Зла и насилия на наших экранах более чем достаточно. Но зато долгие минуты мы любуемся, как мил, очарователен и почти интеллигентен главный террорист Бен-Джалид, как он спокоен, мудр и выдержан, какой чудный у него сынишка, как нахально и уверенно живут и действуют в Москве террористы… И на этом фоне — бестолковая и почти смешная суета русских контрразведчиков, карьерная и корыстная сущность коррумпированного высшего командования ФСБ, устремлённого к власти и личной наживе.

И вот — развязка. Два предателя действуют. (Оказывается, террористы спасли от смерти Хамзина. На этом строился коварный замысел Бен-Джалида.) Снайпер Хамзин убивает главного идеолога создаваемой силовиками новой «патриотической» партии и с криком «Аллах акбар» геройски принимает смерть. Полковник спецназа ГРУ Брагин, напялив на себя пояс джахида, скрытый под такой родной всем русским людям формой морского офицера, шепча «Аллах акбар», жмёт на кнопку взрывателя, чтобы отправить к Аллаху разом всю верхушку российских силовиков.

У Шульмана с Вайнштейном хватило ума не показывать сокрушительного взрыва под кремлёвскими стенами. В спешке ли, от волнения ли предатель Брагин не состыковал разъём в проводах от кнопки до детонатора, и поэтому жуткий теракт не состоялся. Анну, единственного проницательного аналитика, просчитавшего действия предателя, руководство увольняет из контртеррористического центра, а авторы сериала готовят ей психушку.

Всё. Нудный, затянутый сериал, открыто и нагло диссонирующий с традиционным отображением в литературе и в кинематографе русского характера, завершён. Выключаю телик. А мне чудится, что на тёмном экране полыхают пламенем вопросы: «Зачем? Почему?».

Зачем на всю страну государственный канал транслирует этот пасквиль? Зачем нерусские люди тащат свою ментальность в русские души? Почему для нашей «творческой» либеральной интеллигенции Александр Матросов — это безумный самоубийца, Зоя Космодемьянская — фанатичка, сжигающая избы несчастных крестьян, а генерал Карбышев, которого, гордого и несломленного, фашисты заливают водой на морозе, — просто упрямый тупица? Почему для них предатель Власов, пьянствующий на фашистские подачки, — национальный герой?

Да, полно, наша ли это интеллигенция?

Из того же интервью узнаю, что у лунгинского сериала есть аналог. Это израильский сериал «Военнопленные». Не считаясь со временем, разыскиваю его в Интернете.

Боже мой! Лунгинский сериал — это не аналог, не ремейк и даже не прототип, это почти копия! Копия до мелочей, перенесённая с земли обетованной на русскую землю. Не знаю, привлекают ли к суду за кражу сюжетов, а стоило бы. Или «авторы» покупают их «за бугром» на деньги налогоплательщиков?

В сериале «Военнопленные» также двое пленников. Также брат пленника спит с его женой. Также у него двое детей. Также после освобождения несчастный израильский пленник покидает ложе жены и, скрючившись в позу эмбриона, проводит ночи на полу в углу комнаты. Такими же движениями герои израильского сериала распахивают холодильники. И даже на лице израильского пленника та же гримаса «мучительных размышлений» со складкой над переносицей, как и у лунгинского Брагина. Что же, господа Шульман, Лунгин да Вайнштейн, вашей «творческой» фантазии для русской земли не хватило? Деньги сшибать в России, а мыслями и душой там, в Израиле? «Интересный» подарок подготовили авторы нам (и русской Армии) к семидесятилетию Великой Победы.

Несколько дней я пребывал в подавленном состоянии, пока случайно не наткнулся в Интернете на отклики посмотревших сериал. Писали в основном молодые люди. Это чувствовалось и по языку, и по манере высказываться. И только после этого меня отпустила тоскливая душевная боль. Почти единодушное недоумение, почти единодушное неприятие, и у многих — ярое возмущение! А мы так привыкли осуждать их за инфантильность и безразличие…

Браво, молодёжь! Я аплодирую вам!

Александр КАШИН, член Союза писателей России, Заслуженный энергетик РФ, Изобретатель СССР.


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
  • Ольга

    Данный сериал действительно является копией сериалов, снятых сначала в Израиле, а потом и в США. Изменены имена главных героев и место действия. Сюжет аналогичен.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/355657531095 Сергей Воробьёв

    Чему удивляетесь? Современный российский кинематограф в большинстве своём полное Г !

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/544836673621 Вера Шарапова(Черкащенко)

    СПАСИБО! У МЕНЯ ДАВНО ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ И НЕ ТОЛЬКО К КИНЕМАТОГРАФУ ( ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?) ТОЛЬКО ЖАЛЬ- НАС НИКТО НЕ УСЛЫШИТ И МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ.!ОСТАЁТСЯ В ДУШЕ:ОБИДА,БОЛЬ И СТЫД !!!:

Комментарии для сайта Cackle

Камеры города Старица


Выборы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер от 30 июля

Свежий номер газеты

Рекламная пауза








Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости