Ноя 17, 2015
st-vestnik

Старичане приняли участие в работе Первого Всероссийского форума педагогических колледжей

12-13 ноября в Москве проходил I Всероссийский форум педагогических колледжей. Организаторами форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и Российская академия образования (РАО).

В работе форума приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, федеральных органов государственной власти — Совета Федерации и Государственной Думы, Центрального комитета профсоюзов работников образования, а также руководители педагогических колледжей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования — 230 человек от Камчатки до Калининграда из 72 регионов России.

В состав Тверской делегации вошли начальник отдела профессионального образования Министерства образования Тверской области О.А. Потапова, директора Тверского, Торжокского и Калязинского педколледжей, Г.И.Иванова, заместитель директора Старицкого колледжа, и автор этих строк.

Несомненно, столь грандиозное событие подчеркнуло значимость педагогических колледжей в системе профессионального образования страны, ибо, как известно, фундамент будущего России закладывается в детском саду и в начальных классах, и выпускники именно педагогических колледжей выполняют эту почетную миссию, тогда как выпускники педвузов показывают очень малый процент трудоустройства по полученной специальности.

На форуме все без исключения выступающие, начиная от приветственного слова президента Российской академии наук Л.А.Вербицкой; выступления первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С.Гумеровой, в прошлом выпускницы педучилища от Башкирского региона; заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию И.В.Мануйловой, в недалеком прошлом директора одной из школ; и заканчивая безоговорочным авторитетом в системе профессионального педагогического сообщества академиком РАО, директором №109 школы города Москвы Е.А.Ямбургом, говорили о прекрасной, наработанной веками, методической базе педколледжей, о приоритете практико-ориентированного обучения, чего, к сожалению, нет в педагогических вузах страны.

И президент РАО Л.А.Вербицкая, и первый заместитель Министерства образования и науки РФ Наталья Владимировна Третьяк говорили о востребованности и, в связи с увеличением числа дошколят, приоритете профессий «Учитель начальных классов» и «Дошкольное образование», а также о сохранении лучших традиций в преподавании, выработанных советской школой.

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева подчеркнула, что к 2018 году планируется создание 220 тысяч дополнительных рабочих мест в системе дошкольного, начального, общего и дополнительного образования, и именно педагогическим колледжам предстоит решать задачу подготовки квалифицированных специалистов, ибо, как показывают мониторинговые исследования, подавляющее большинство именно выпускников педколледжей «идут в профессию». Кстати, в принятой Резолюции при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета сохранен механизм приема наших выпускников без предоставления результатов ЕГЭ, что позволит обеспечить многоуровневую непрерывную образовательную траекторию для выпускников образовательных организаций.

Пожалуй, наиболее ярким и запоминающимся стало выступление академика Е.А.Ямбурга. Евгений Александрович говорил о профессиональном стандарте педагога как стратегическом целевом приоритете в подготовке педагогов в современных условиях. «Мы работали хорошо, но так дальше работать нельзя. Время переломилось», — лейтмотив выступления Ямбурга. И это время требует от учителя овладения новыми компетенциями. Среди них — способность к нестандартным трудовым действиям, мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

Выпускники же педколледжей помимо знаний предмета и владения информационными технологиями должны будут овладеть такими новыми компетенциями, как: работа с одаренными детьми; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа по обучению русскому языку детей, для которых он не является родным; работа в условиях программ инклюзивного образования и другими.

Не менее интересным и откровенным было выступление директора Центра развития и лидерства в образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» А.Г.Каспржака, который в далеко идущих планах наряду с вузами видит и педколледжи, а в предлагаемых вновь создаваемых образовательных кластерах — воспитателя и учителя начальной школы.

В вопросе включения педагогических колледжей в комплексный проект модернизации педагогического образования актуальным стало выступление ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина А.А.Федорова, который рассказал о первых результатах создания регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области: система взаимодействия «вуз-колледж».

Итак, приоритеты расставлены, цели намечены. Впереди всех ждет большая работа и понимание того, что система подготовки специалистов среднего звена, наши педагогические колледжи, будут жить и развиваться.

Наталья ЧИГНЁВА, директор Старицкого колледжа, участник форума.


Поделиться
Класснуть

Комментарии закрыты.

Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 17 мая

Свежий номер газеты

Полезная информация

В случае пожара звони 101 или 112


Военная служба по контракту — это стабильность, льготы и социальная защищённость. Профессия, которая всегда пользуется уважением в обществе. Выбор настоящих патриотов, готовых защищать Родину. Подробности по условиям заключения контракта — на сайте службапоконтракту.рф




Группа Правительства Тверской области в контакте

Погода


Статистика посещаемости