Май 3, 2015
st-vestnik

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных.

По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (Ин. 5, 2-4). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5,6). Больной ответил: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Христос сказал ему: »Встань, возьми постель твою и ходи». И больной тотчас выздоровел (Ин. 5,7-9). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в храме и сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14).

За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. В очах Господних человек прежде всего — творение Божие, сын или дочь Отца Небесного. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного. Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хотя бы малой взаимностью на великую любовь Божию.

Каждый из нас одержим тем или иным недугом. Нет на земле людей абсолютно здоровых. Болезнью Господь порой стучится в нашу душу и сердце. Как многими скорбями надлежит спастись, так и многими болезнями надлежит совершенствоваться.

Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью существует постоянная связь, потому что тело является храмом души, Духа Божия, живущего в каждом человеке. Заботясь о спасении души, не следует, по апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит Апостол, питает и греет плоть свою (Еф. 5,29). По христианскому пониманию, плоть — храм Духа Божия, живущего в нас. К умершему телу, как храму, мы, крестясь, прикладываемся. Но при всей заботе о теле не следует забывать о душе, о ее состоянии, о духовных запросах.

Грех влечет за собой пагубные болезненные последствия: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14), но в каком бы состоянии мы не находились, необходимо помнить, что у нас есть Врач Небесный, кровию Своею омывший нас от греха и подающий нам всякое исцеление.

Через святое Евангелие Церковь учит нас, братия и сестры, как нужно жить, чтобы иметь здоровый дух и здоровое тело. И первое, и второе даровано нам Господом. Господь взял на Себя нашу немощь, пришел на землю, чтобы уврачевать нас от грехов, Он принял нашу плоть, обновил ее и обожил, вознес до небес, Он по всему был подобен нам, кроме греха. Это нужно было не Господу, а человеку. Он дал нам пример Своей жизнью, Своим учением и Своим крестным подвигом.

Митрополит Владимир (Сабодан).


Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер от 17 сентября

Свежий номер газеты

Рекламная пауза









Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости