Помнят и чтут
Сегодня, 25 мая, в Богоявленском храме архиерейского подворья Глебовой женской пустыни, что находится километрах в пятнадцати от Старицы, прошло праздничное богослужение. 420 лет назад здесь начал служить преподобный Дионисий Радонежский.
Дионисий Радонежский (в миру Давид Федорович Зобниновский) родился в 1570 году во Ржеве, потом семья переехала в Старицу, где он обучался грамоте у местных священников. По благословению родителей женился и, став священником, служил на нашей старицкой земле в церкви Богоявления Господня с 1595 по 1601 г. После смерти жены и детей он принял постриг в Старицком Свято-Успенском монастыре. С 1610 года преподобный Дионисий поставлен архимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В Богоявленском храме был престол в честь Дионисия Радонежского, сейчас он восстанавливается. 25 мая в этом храме отмечается престольный праздник преподобного Дионисия Радонежского. Служба, которую возглавил священник отец Андрей из Торжокского благочиния, прошла в полуразрушенном храме Богоявления Господня. Трудами монахинь, паломников, которые приезжают сюда отовсюду, сделано немало. Но чтобы храм восстановить, предстоит еще выполнить большой объем работ.
Впечатлила встреча с паломниками и трудниками. Анастасия приехала сюда из Ульяновска. По образованию она психолог. В Глебовой пустыни планирует провести где-то неделю. Анастасия делает все, что скажет ей настоятельница матушка Феофилакта. «Вчера сажали помидоры, перцы, — рассказывает Настя. — Здесь очень хорошо, душе комфортно. Я буду сюда приезжать…»
А вот Александр, который приехал из Москвы, живет здесь уже с февраля. «Дел столько, что вечером еле до кровати дохожу», — говорит он. Но Александр не унывает, по специальности он кондитер широкого профиля, работал на знаменитой Бабаевской фабрике. Мать — православная, верующая, посоветовала сыну в монастыре пожить, мудрости набраться, к дисциплине привыкнуть, работать научиться. Александру здесь тоже по душе пришлось.
Глебова пустынь продолжает восстанавливаться и преображаться: завершено строительство бани, других хозяйственных построек. Расширяется монастырское натуральное хозяйство: коров, гусей, кур, уток, индюков стало еще больше. Поля засеяны, засажены всем, что можно только вырастить в нашей полосе.
«Край синеокий, Божия обитель», — так называют сестры свою Глебову пустынь, продолжает жить и обустраиваться.
- Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ.
- Фото автора.