Авг 27, 2013
st-vestnik

Старичане в Ереване

9 августа мы отправились в долгожданное паломничество в Армению. Но, к сожалению, все закончилось не так, как нам бы хотелось.

Мы уже почти доехали до аэропорта, как вдруг случился «Бумс»! Мы попали в ДТП. Наш перевернутый автобус, полиция, скорая помощь и МЧС, мы стоим в сторонке, «потрепанные», но непобежденные. Благодаря Богу и молитвам наших родителей, никто из нас сильно не пострадал, но мы вернулись обратно в Старицу.

А через неделю, после того как игумен Димитрий отслужил молебен за наше спасение, мы вновь отправились в Армению. Вот мы входим в аэропорт Шереметьево, впервые проходим паспортный контроль, нам впервые ставят штамп в наших новеньких загранпаспортах, и мы оказываемся за границей нашей Родины. Многие из нас впервые полетят на самолете и очень волнуются. Взлет, ура, мы летим! Три часа – полет нормальный! Как, уже посадка? Нас встречает с огромным букетом цветов представительный мужчина – директор центра «Нагашян» Мигран Акопович. Мы в Армении!!!

17 августа

Наш первый день в прекрасной стране Армении начался с пробуждения после авиаперелета. Пообедав, мы отправились в музей Памяти жертвам геноцида армян. Мы ведь даже не подозревали, что армянский народ был почти полностью истреблен в начале ХХ века. Всего 100 лет назад эта земля перенесла столько бед и лишений. Экскурсовод рассказывал, а мы, потрясенные, молчали и думали о том, какими жестокими могут быть люди. Возложив цветы к вечному огню, мы почтили память погибших минутой молчания.

Чтобы нас немного подбодрить, наши армянские друзья устроили нам экскурсию в зоопарк. Мартышки, слон, крокодилы, бегемот — кого там только не было. Животные чувствовали себя превосходно, ну и мы тоже. Уставшие, но довольные мы вернулись в центр «Нагашян». Поужинав и отдохнув, мы снова отправились на прогулку по Еревану.

Какой это красивый город!!! Со смотровой площадки мы увидели широкие проспекты, площади и множество огней. Спустившись по 574 ступеням, мы подошли к театру оперы и балета. Кругом множество людей, все смеются, звучит музыка. Она становится все ближе, и мы оказываемся на площади Республики перед танцующими фонтанами, гордости ереванцев. Мы стояли зачарованные необыкновенной красотой. Сотни струй воды, подсвеченные разноцветными фонарями, сплетались в одном танце. Затем нас угостили мороженым и мы, счастливые, сидели в кафе и болтали с девочками-армянками, который живут в центре «Нагашян». Они учили нас армянскому языку, а мы их русскому и к концу дня все выучили по нескольку слов. Вернулись мы в центр поздно и сразу уснули. А завтра новая встреча, завтра большой церковный праздник всей Армении.

18 августа

Второй день нашего пребывания в Ереване совпал с праздником Успения Пресвятой Богородицы – виноградный Спас. И сразу после завтрака мы отправились в город Эчмиадзин – город храмов, центр Армянской Апостольской церкви. Здесь находится резиденция главы Армянской церкви – Католикоса Гарегина второго.

Вот мы заходим в главный храм всей Армении и замираем, потрясенные. Все необычно — архитектура, убранство, служба! Нас, как почетных гостей, посадили на отдельные места. Да, да, именно посадили, потому что во время службы иногда позволяется сидеть. Служба проходила на армянском языке, но нам казалось, что мы все понимаем. Песнопения и молитвы были такими мелодичными, что молитвы на русском языке возникали внутри нас сами собой. А затем началось освящение винограда, который потом раздали всем прихожанам. Мы тоже получили по кисточке освященного винограда, который с удовольствием съели.

Но вот нас пригласили в музей Эчмиадзина. Множество сокровищ там выставлено, но нас поразили главные: наконечник копья, которым убили Иисуса Христа и частица Ноева ковчега. Это было потрясающе! Мы, уставшие, вернулись в центр, но оказалось, что день чудес еще не закончен. Только мы собрались прорепетировать наше выступление как совершенно неожиданно, без предупреждения и охраны к нам в центр приехал глава Армянской церкви Католикос Гарегин второй. Мы немного растерялись, но он говорил с нами так спокойно и доброжелательно, что мы, осмелев, стали рассказывать ему о Старице, Свято-Успенском монастыре и центре «Образ». Потом мы вместе фотографировались на память и, прощаясь с нами, Его Святейшество пообещал вновь с нами встретиться через несколько дней.

А потом была дискотека. Армянские девочки и мы танцевали национальные танцы и, конечно, современные. Все было так здорово, что казалось, мы знаем друг друга много лет. А завтра снова путешествия по прекрасной Армении.

19 августа

На третий день нашего пребывания в замечательной стране Армении нас пригласили в увлекательную поездку на озеро Севан. Это второе в мире большое высокогорное озеро необыкновенной красоты. Мы ехали два часа высоко в горы, и вот перед нами открылось целое море. Мы сразу поднялись к древнему монастырю Севанбанк, который был основан в 874 году. Строгая постройка, древние камни и величественный вид на озеро.

Спустившись, мы окунулись в его прохладные воды, и вдруг погода стремительно изменилась, пошел дождь с градом. Все, думали мы, не будет нам никаких шашлыков. Но с нами был дядя Миша, самый пожилой сотрудник центра «Нагашян» и очень опытный профессионал. Так что, несмотря на дождь, через час мы лакомились настоящим армянским шашлыком. Вновь над нами голубое небо и мы, проведя весь день на невероятно красивом озере Севан, возвращаемся в центр, ждать завтрашнего необычного дня.

Участники паломнической поездки, воспитанники Центра «Образ».