Авг 28, 2013
st-vestnik

Старичане в Ереване. Продолжение

Группа воспитанников Центра «Образ» совершила паломническую поездку в Армению, и сегодня ребята продолжают свой рассказ об этом удивительном путешествии.

20 августа

Наступил четвертый день нашего путешествия по Армении, и мы отправились в высокогорный монастырь Нораванк. Более 2000 километров выше уровня моря и мы едем по горному серпантину. Удивительная красота вокруг и, самое главное, восхитительный Арарат. Заснеженная верхушка высоченной и красивейшей горы – символа Армении, провожала нас в дальний путь.

Древнейший монастырь Нораванк встретил нас торжественно и чинно. Тишина и великолепие древней обители поражают воображение. Мы заходим в храм и встречаем совершенно необыкновенного человека – священника по имени Сахак Мартиросян. Какие простые и душевные слова он для нас нашел, а потом просто удивил тем, что показал свои фотоработы. Потрясающие фотографии монастыря, гор и видов Армении получили мы от него в подарок. Он произвел такое впечатление, что нам не хотелось с ним расставаться, но нас ждал еще один монастырь Хор Вирап.

Этот монастырь стоит на границе с Турцией, пограничная полоса буквально за стеной. А в самом монастыре нас поразила глубокая темница, где 13 лет сидел Георгий Первосвятитель. Жутко и угнетающе. Как стремительно летят дни, мы столько путешествуем, а кажется, приехали только вчера. Калейдоскоп впечатлений и встреч наполняет дни нашего пребывания в Армении. Вот и вечер. Как всегда мы полакомились купленными по дороге фруктами, и уснули в предвкушении завтрашнего дня.

21 августа

Утро пятого дня началось как всегда с плотного завтрака. Затем мы отправились в музей Еревана. Старинная мебель, редкие экспонаты, реликвии Армении заставили нас забыть о времени. Более 9000 экспонатов истории Еревана и Армении потрясают воображение.

После короткого обеда мы отправляемся в языческий храм Гарни. Высоко в горах стоит восстановленный после страшного землетрясения языческий храм, очень похожий на греческий. Невероятной красоты горы и храм с греческими колоннами, выполненными из базальта, самого твердого камня. Мы долго гуляем вокруг храма, дышим удивительно чистым воздухом и представляем себя древними армянами, пришедшими поклониться Богу Солнца.

А потом вновь горный серпантин и мы у стен другого древнего монастыря Гегард. Он нас потряс! Почти полностью высеченный в скале, большой и прохладный, он как будто стоял здесь от сотворения мира. И как во все дни, нас здесь ожидала необыкновенная встреча. Квинтет вокалистов исполнял в стенах храма старинные песнопения. Голоса сливались в удивительную мелодию, мы стояли потрясенные. Как будто ангелы спустились с небес на эту древнюю землю и тут как раз оказались мы. Фото на память и снова в путь, обзорная экскурсия по Еревану – розовому городу. Вместе с армянскими девочками мы сидели на втором этаже экскурсионного автобуса и любовались закатом. Увы, осталось только два дня, а мы еще столько не увидели.

22 августа

Шестой день начался с поездки в монастыри Ошакан и Мугни. Мы приложились к мощам Святого Георгия Победоносца и получили благословление священника. Познакомились с историей создания армянской письменности и сфотографировались рядом буквами-хачкарами.

Но самым большим впечатлением этого дня была встреча с Католикосом Гарегином II. Его день рождения был 21 августа, и мы отправились поздравлять в его резиденцию, в Эчминадзин. Нам было отведено 15 минут, но его Святейшество посвятил нам 2 часа. Мы поздравили его с днем рождения, вручили подарки и получили подарки от него, а затем он пригласил нас на экскурсию в молодежный центр, расположенный на территории храмового комплекса.

Мы увидели удивительные работы детей, картины, шитье, поделки. Роскошный центр со спортивным залом, большой сценой, классами и кабинетами. Наши девочки даже потанцевали с ребятами в танцклассе. Сколько тепла и душевной чуткости мы получили от его Святейшества и, конечно, новое приглашение посетить Армению, так как мы еще многое не успели увидеть. А закончился день прогулкой по вечернему Еревану. Вновь нас поразили танцующие фонтаны, доброжелательные люди вокруг и атмосфера южного курортного города. Завтра последний день, как жаль!

23 августа

Вот и наступил последний день нашего пребывания в Ереване, вечером мы вылетаем домой. С утра мы собирали вещи и готовили подарки встречающей стороне. Сколько заботы и тепла мы здесь встретили. Уважаемый Мигран Акопович заботился о нас, как о своих воспитанниках. Сколько вкусностей нам готовили на кухне, как доброжелательны с нами все были. Мы подружились со всеми девочками-воспитанницами центра «Нагашян» и прощаться с ними будет очень трудно. Низкий вам поклон и огромное спасибо, вы сделали эти дни для нас очень счастливыми. Большой торт и стенгазета, только маленькая частица нашей благодарности вам.

Слезы расставания много, много раз проливались в этот день, мы покидали людей, которые стали нам родными и близкими. Как хочется увидеть вас у нас в России, в Старице, в Свято-Успенском монастыре. Мы сделаем все, чтобы вам было так же хорошо, как нам было замечательно в Ереване. Мы говорим: «До свидания, Армения, мы к вам еще приедем». А в аэропорт мы ехали вместе, поплакали и обнялись на прощание. И вот мы дома, за окнами дождь, а на душе так тепло от солнца и людей Армении.

Участники паломнической поездки, воспитанники Центра «Образ».