Юные экологи обследовали Щаповский овраг
Сегодня, 7 июня, учащиеся 5-8 классов Старицкой, Ново-Ямской, Берновской, Красновской, Васильевской, Степуринской и Бойковской школ вместе с учителями биологии, географии и представителями от Центра дополнительного образования прошли обучение в «Школе юных экологов» под руководством заведующего кафедрой общей экологии и природопользования Тверского института экологи и права А.Г.Медведева.
Александр Геннадьевич Медведев — кандидат биологических наук, специалист в области биомониторинга, лесной экологии, экологического образования, член Общественного совета при Министерстве лесного хозяйства Тверской области и Межведомственной комиссии по особо охраняемым природным территориям при Мравительстве Тверской области.
Неслучайно местом проведения «Школы юных экологов» был выбран Щаповский овраг, который является памятником природы (находится недалеко от деревни Щапово Старицкого района). Овраг имеет протяженность 2,5 км, образован он мощным течением ручья Каменки, который прорезает известняки подольского и мячковского горизонтов московского яруса среднего карбона на глубину до 20 метров.
В Щаповском овраге содержится огромное количество ископаемой фауны. В овраге получили наибольшее распространение брахиоподы, морские ежи, морские лилии, кораллы и брюхоногие моллюски, чуть реже встречаются представители головоногих.
На обследованном участке участники практикума обнаружили растения-«краснокнижники», а также популяцию произрастания очень красивого и очень редкого растения — венерин башмачок.
В процессе работы ребята научились определять рекреационную нагрузку и степень антропогенного воздействия обследованного участка, дали характеристику почвенного покрова, оценили механические повреждения древостоя и состояние основных лесообразующих пород, описали травяно-кустарниковый ярус…
Участники практикума благодарят директора Красновской школы Наталью Сергеевну Бурову за предоставленный транспорт и Лидию Николаевну Леонтьеву, директора Бойковской школы, за организацию питания.
Центр дополнительного образования.