Общественный совет обсуждал общедомовые нужды
26 декабря состоялось очередное заседание Общественного совета при главе района. Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о работе ЖКХ, вернее, об оплате услуг на общедомовые нужды. Каковы ее результаты?
Во всех многоквартирных домах на входе установлены современные, точные счетчики, учитывающие всю потребленную домом электроэнергию. Таково требование законодательства. Разница между потребленной электроэнергией по показаниям этого счетчика и всех квартирных составляет потребление на общедомовые нужды.
Казалось бы, что при наличии одной лампочки на лестничной площадке и другого общего оборудования расход на такие нужды не должен превышать в расчете на среднюю квартиру 30-50 рублей в месяц. Однако в ряде домов эта сумма составила более 200 рублей, что вызвало недоумение и возмущение граждан.
В чем причина?
Ни собственники квартир, ни местные власти, ни энергетики оказались не готовы к выполнению требований законодательства ни организационно, ни технически.
В чем ошибки?
Их несколько. Во-первых, энергосбыт не имел точных показаний индивидуальных счетчиков на фиксированную дату. Кто-то из потребителей в квитанциях завышал показания квартирных счетчиков (платил вперед авансом), кто-то занижал (откладывал платежи на потом), а кто-то вообще не платил и энергосбыт устанавливал показания по нормативу потребления. Это очень сильно повлияло на общедомовое потребление.
Во-вторых, с советских времен поквартирные счетчики не поверялись, и точность многих показаний вызывает сомнение.
В-третьих, большинство домов отметили свое двадцатипятилетие — юбилей, который требует капитального ремонта сетей. Потери в линиях могут быть значительными.
В-четвертых, есть несанкционированные подключения к общедомовым сетям в техподпольях.
В-пятых, присоединение нежилых встроенных магазинов и т.п. к общедомовым сетям. И наконец, не исключается умышленное воровство, и мы все должны понять, что воруют не у безликого энергосбыта, или государства, а из кармана каждого собственника, своего соседа.
Что делать?
Последовательно искать и исправлять эти ошибки как можно быстрее, раз не подготовились вовремя.
Общественный совет при главе района рассмотрел все поступившие предложения граждан и должностных лиц и высказал следующие рекомендации.
Первое. В каждом многоквартирном доме жителям нужно незамедлительно определить добровольца или добровольцев, которые будут снимать показания одновременно общедомового и поквартирных счетчиков и сдавать их в энергосбыт по установленной форме и в срок.
Выполнение этой задачи силами специалистов домоуправления или энергосбыта нереально, в городе более 1600 потребителей, и время на снятие всех показаний одним специалистом приведет к значительным искажениям в расчетах.
Даже непрерывный прием сообщений от каждого потребителя по телефону займет более пяти рабочих дней.
Второе. Энергосбыту производить расчеты общедомового потребления исключительно по показания счетчиков, а не по оплате потребленной энергии гражданами.
Третье. При сомнительных показаниях индивидуальных счетчиков провести их первоочередную поверку.
При неисправности собственник обязан провести его замену за свой счет. Работы по замене должны провести работники домоуправления за счет средств от квартирной платы.
Четвертое. Привести в исправное техническое состояние внутридомовые электросети.
Внутри квартир за счет собственника по отдельному договору со специалистами. Вне квартиры за счет поступивших средств от квартплаты домоуправлением.
Пятое. Отключить несанкционированные подключения к сетям. Уточнить учет по нежилым помещениям.
Как быть в тех многоквартирных домах, где счетчики установлены внутри квартиры?
Жильцы могут договориться, например, о сборе записок с показаниями счетчиков в установленное время в почтовом ящике ответственного лица.
Сотрудники коммунальных служб имеют право на осмотр приборов учета, расположенных внутри квартиры?
Да, по предъявлению соответствующего удостоверения. Препятствие его служебной работе — правонарушение, за которым может последовать административная ответственность, или проведение технических ограничений.
Это первый опыт, когда мы столкнулись с общей проблемой взаимоотношения с энергоснабжающей организацией. Каковы уроки?
К сожалению, у нас есть проблемы в обеспечении другими видами услуг, с текущим обслуживанием домов, накоплением средств на капитальный ремонт и т. п. Чтобы они не свалились на наши головы, как снег с неба, собственники должны организоваться.
Необходимо в кротчайшие сроки в каждом многоквартирном доме создать советы в соответствии с жилищным законодательством, которые будут иметь право контроля за теми, кто оказывает нам жилищно-коммунальные услуги, и договариваться с ними в интересах жителей домов.
За качество услуг отвечает тот, кому платим, и к ним направляются претензии за нанесенный ущерб, и с них получаем возмещение, а они пусть ищут виновных в аварии, а не перекладывают эту работу на пострадавших.
Александр КОЗЛОВ, председатель Общественного совета при главе Старицкого района.
-
Решетникова Надежда
-
Stalker
-
элла
-
Федя
-
http://mailпочта Светлана