Театрализованная деятельность является интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Свою выдумку детям хочется воплотить в живые образы и действия, подражая тому, что видели, что узнали, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Ритм современной жизни часто приводит к переживаниям, стрессам, что негативно сказывается на здоровье взрослых и детей. Врачи и психологи утверждают, что занятия театром дают эмоциональную защищённость, раскрепощение, удовольствие. Дети имеют возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
В детском саду № 4 много лет существует традиция постановки музыкальных спектаклей, сказок, мюзиклов. Для этого в возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая включает в себя разные виды театров, театральных реквизитов, атрибутов для различных игр. Для дошкольников подобрана система дыхательных, артикуляционных упражнений, ритмопластических, речевых, подвижных, музыкальных игр, мимических выразительных этюдов, музыкальных пьес.
В старшей группе (воспитатели А.В. Данилова и Н.С.Шупилова) театрализованной детской деятельности уделяется особое значение. С малышами поставлены музыкальные сказки «Как царевна Веселинка выздоровела», «Муха-цокотуха», «Кто сказал «мяу»?», «Доктор Айболит», «Путаница» и другие.
На прошлой неделе состоялась премьера музыкального спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. Подготовка к спектаклю доставила ребятам большое удовольствие. С интересом они слушали содержание сказки, обсуждали поведение и характеры героев, рисовали понравившихся персонажей.
Юные артисты учили роли, мастерили красочные декорации и костюмы вместе с педагогами и родителями. Ребята вложили в драматизацию свой маленький опыт, понимая, что они должны делать на сцене, пытаясь внести своё понимание, мысли и чувства, а это уже — элементы творческой импровизации.
Вот имена талантливых «артистов». Роль Дюймовочки исполнила Кира Иванова, сказочного Принца — Сева Васильев, Лягушки — Маша Краснокутская, её сыночка Лягушонка — Артём Сизиков, Мышки — Аня Андреева, Ласточки — Милана Изберова, Крота — Серафим Шириков, Бабочек — Соня Арсеньева и София Логинова, Эльфов — Лиза и Настя Вишняковы, Жуков — Артём Чупятов, Ваня Егоров, Святослав Зайцев, Антон Карпухин, Дима Катцин, Владик Крупенин, волшебных Фей — Кира Костылева, Лиза Ларионова и Дарьяна Титова.
Все ребята были эмоциональны, артистичны и очень убедительны в своей роли.
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Можно отметить, что в результате проделанной работы у воспитанников значительно расширился кругозор: дети знают об устройстве театра (сцена, занавес, гримерная), о его видах, о различных эмоциональных состояниях людей и способах их выражения, могут оценивать поступки и действия героев, вести простой диалог, исполнять роли, естественно держаться перед зрителями. Мы использовали современные формы совместной деятельности взрослых и детей: сотрудничество, сотворчество, интеграцию, синтез, использование энциклопедического материала.
Музыкальный спектакль «Дюймовочка» прошёл с большим успехом. Впереди нас ждут интересные сюжеты, раскрытие новых талантов — маленьких ярких «звёздочек».
- Юлия ЧЕКМАРЕВА, музыкальный руководитель.
- Алевтина ДАНИЛОВА, воспитатель старшей группы.