Перед учреждениями образования сегодня, как никогда, остро встает важная задача развития творческого потенциала детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей школьного возраста. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. 

В связи с этим трудно переоценить роль личности педагога в процессе развития творческих, креативных способностей учеников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя» — эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы каждый ребенок творил и в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга.

В связи с этим 30 марта Центр дополнительного образования распахнул двери «Школы педагогического мастерства» для учителей технологии, изо, начальных классов и воспитателей групп продленного дня школ Старицкого района.

Главная цель таких семинаров — взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности.

В наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности.

В рамках семинара-практикума Д.А.Андреева, преподаватель ДШИ, провела мастер-классы: «Искусство декупажа» и «Волшебные краски – марморирование», а Л.А.Гришаева, педагог дополнительного образования ЦДО, мастер-класс в технике «мокрое валяние» «Валеночки-шептуны».

Такая форма работы выбрана не случайно. Ведь мастер-класс является одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Все участники ушли с семинара не только с багажом теоретических знаний, но и с выполненными на мастер-классах изделиями. Результатом своей работы каждый остался очень доволен.

Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество. Всем желаем творческих успехов!

Наталья БУРОВА, методист ЦДО.

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,Идея

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности