21 мая на базе Степуринской школы состоялся очный этап муниципальной экологической игры «Юные друзья природы».
С февраля по апрель учащиеся десяти школ нашего муниципального округа принимали участие в заочном туре экологической игры. Ребятам необходимо было выполнить ряд заданий — проверяли их умения узнавать ядовитые растения и грибы Тверской области (автор-составитель Е.А.Осипова, учитель биологии Берновской школы); узнавать птицу по ее гнезду и кладке (автор-составитель Е.В.Макарова, учитель биологии Старицкой школы), узнавать растения и животных, занесенных в Красную книгу Тверской области, (автор-составитель Н.М.Иванова, учитель химии Васильевской школы).
Также на теоретическом этапе ребята должны были придумать вопросы соперникам и ответить на вопросы по теме «Центральный лесной заповедник». Учащиеся Берновской школы стали лидерами заочного этапа (куратор команды Е.А.Осипова, учитель биологии). Второе место разделили команды из Луковникова (куратор команды О.В.Юнина) и Степурина (М.А.Золотова). Третье место заняли учащиеся Емельяновской школы (О.В.Широня).
Встретившись 21 мая на очном этапе, команды школ нашего округа демонстрировали свои знания в четырех направлениях.
Участникам секции «Почвоведение» было необходимо на теоретическом этапе определить типы представленных образцов почв, описать правила закладки почвенного профиля; на практическом этапе — описать представленный разрез почвы, назвать горизонты и описать структуру каждого горизонта. Победителем в данной секции стала команда Берновской школы, 2 место разделили команды Степуринской и Бабинской школ (кураторы Н.Г.Румянцева и М.А.Золотова), 3 место досталось команде Васильевской школы (Т.С.Краснокутская).
Участникам секции «Геоботаника» было предложено составить геоботаническое описание участка лесного фитоценоза, указав видовой состав растительности, фазы, выявить преобладающие виды в каждом ярусе леса. Лидерами в данной секции стала команда Степуринской СОШ, второе место разделили команды Васильевской школы (Н.М.Иванова) и Ново-Ямской школы (Т.С.Краснокутская), третье место у команды Берновской школы.
Гидробиологи дали географическую характеристику участка реки Черный ручей, провели органолептический анализ воды, описали околоводную растительность и фауну беспозвоночных и позвоночных животных, кроме того по преобладанию видов беспозвоночных определили класс чистоты воды в реке. Победителем в данной секции стала команда Ново-Ямской школы, Берновская заняла второе место, а замыкают тройку лидеров команды Степуринской и Паньковской школ (А.Н.Леонтьева).
Юным зоологам предстояло пройти несколько испытаний: определить по голосу птицу, по фото определить птиц нашего муниципалитета, назвать их местообитание и тип питания. Также зоологи должны были назвать по изображению представителей ихтиофауны реки Волги. На уличной площадке зоологи определяли присутствовавших там беспозвоночных, пользу и вред, приносимый каждым видом. Лидером среди зоологов оказалась команда Ново-Ямской школы, второе место у Берновской, третье место — у Бабинской.
В общем командном зачете по итогам очного и заочного туров определились команды-лидеры. Первое место — у учащихся Ново-Ямской школы, второе место заняла команда Берновской школы, третье место — команда Степуринской школы.
Игра прошла на одном дыхании, учащиеся получили опыт работы в полевых условиях, ближе познакомились с флорой и фауной нашего региона. Благодарим кураторов каждой команды за работу в качестве членов жюри, за подготовку команды и повышение экологической грамотности нового поколения.
Благодарим Степуринскую школу в лице М.А.Золотовой, Л.А.Усовой, Е.В. Филимоновой и весь коллектив за теплый прием, слаженную организацию, интересное выступление агитбригады и общую организацию слета.
Татьяна КРАСНОКУТСКАЯ, Татьяна ЖУКОВА, руководители РМО биологии и химии.