В начале марта в Казани прошел I Форум «Образование России» (EDU Russia). В нем приняли участие педагогические работники России и зарубежья, представители профильных министерств, региональных администраций, крупнейшие средства массовой информации.
В работе форума приняла активное участие и делегация из Тверской области: директор Тверского областного института усовершенствования учителей Сергей Махновец, заместитель министра образования Тверской области Марианна Шлинчак, начальник отдела дошкольного, общего среднего, коррекционного и дополнительного образования Министерства образования Тверской области Жанна Ивлева и представители Старицы — Татьяна Керничишина, директор средней школы станции Старица, и Ольга Баранова, директор Берновской СОШ.
По словам президента Республики Татарстан Руслана Минниханова, Форум является площадкой для привлечения лучших практик в системе образования. На нем состоялся плодотворный обмен опытом на всех уровнях. В СМИ форум был заявлен широко и цели он преследовал серьезнейшие. По заявлению организаторов — Министерства образования и науки Республики Татарстан, ООО «Казань Экспо» и других — «EDU Russia — первый международный дискуссион для профессионалов отечественного образования, а также для тех, кто заинтересован в современных образовательных технологиях. «Наша задача — действительно реализовать качественный контент и откровенно обсудить вызовы и тренды современного отечественного образования, вытащить на поверхность наболевшие вопросы и интересные решения».
По «горячим следам» нам удалось побеседовать с нашими педагогами — участниками форума.
— Форум мы посетили в составе делегации от Министерства образования Тверской области, при помощи администрации Старицкого района, отдела образования. Пройдя онлайн-регистрацию, мы получили официальные приглашения от организаторов, — рассказала Татьяна Керничишина. — Поскольку был заявлен обмен опытом, мы определились с темой выступлений. Мне выпала честь поведать о возможностях трудового воспитания в современном образовательном учреждении и рассказать о социальном проектировании, которое успешно реализуется в СОШ станции Старица. Ольга Витальевна Баранова поделилась наработками по духовно-нравственному воспитанию в школе и организации туристско-краеведческой работы.
Форум работал на нескольких площадках. Наша делегация приняла участие в живой беседе о формировании единой системы качества образования. Обсуждались лучшие системы образования в мире, шел поиск ответа на вопрос — как сохранить качество образования на всех этапах, раскрывались преимущества электронного обучения как инструмента создания развивающей среды школьника….
Выступали спикеры из Франции, Дании, США и других стран. Особое внимание вызвало выступление президента Союза учителей Сингапура Майка Тирумана. В Татарстане имеется и широко используется опыт тесного сотрудничества с образовательной системой Сингапура. Тируман прочел лекцию о том, что такое мотивация педагога, как повысить его заинтересованность и компетентность и провел практический мастер-класс — как привлечь внимание ученика, не тратя много сил и времени. Это очень важно, поскольку современные гаджеты отвлекают детей от учебного процесса.
Мы живо и увлекательно беседовали с коллегами из Казани. Опыт Сингапура органично вписался в серьезную научную базу учебных заведений Татарстана. Какие главные задачи системы образования республики? В первую очередь кадры, сильный административный корпус и развитая материально-техническая база образовательных учреждений. «Спрашивают с учителя много, но много и в него вкладывают, — пояснили казанские педагоги. — Наш регион динамичный, развитой, с правильно поставленными задачами и большими амбициями…… А главное, Татарстан — один из немногих регионов, где принята своя собственная работающая стратегия развития. И в основе этой стратегии лежит развитие человеческих ресурсов, человеческого потенциала».
Также мы приняли участие в сессии «Школа и дополнительное образование: возможности интеграции», где глубоко и всесторонне обсуждались все аспекты допобразования. Главная мысль, звучавшая в обсуждении: современная школа занимается всем и сразу, работая по множеству направлений, работая «на износ». Но целесообразнее углубленно развивать что-то одно — туризм, к примеру, и позиционировать образовательное учреждение как площадку для обмена опытом.
В рамках форума тверская делегация посетила выставку современных технологий, которая оставила серьезное впечатление. В перерывах между заседаниями нас ждала большая культурная программа. Мы посетили знаменитый Казанский Кремль, а в нем — Благовещенский собор — один из древнейших памятников архитектуры. Постояли около уникальной «падающей башни» Сююмбике — она известна далеко за пределами региона. Прошли по восточному рынку, погуляли по пешеходной улице Баумана — «Казанскому Арбату», ритуально погладили памятник «казанскому коту». Побывали в театре на спектакле «Укрощение строптивой», отведали национальных блюд. А окна нашего гостиничного номера выходили на неповторимый Миллениум — вантовый мост, который называют «душой Казани»….
Казань оставила прекрасные воспоминания! Туда хочется вернуться. Мы встретились с замечательными людьми, которые знают и любят свой город — беседа с ними оставила неизгладимые впечатления.
Сам форум дал нам очень многое в профессиональном ключе. Участие в подобных мероприятиях очень важно для самосовершенствования, для движения вперед, в русле инноваций. Самое главное, что мы вынесли из совместной работы на форуме — Тверская область и Старицкий район идут в ногу с современными образовательными тенденциями, а кое в чем даже опережают другие регионы. Не случайно одной из ключевых фраз форума стало высказывание министра образования России Ольги Васильевой: «Мы возвращаем себе позиции серьезного игрока на международном образовательном пространстве».
Записала Ольга ПРИХОДЬКО.