Пакеты упаковочные… из-под прилавка
Как нас обслуживают…
В субботу седьмого февраля пошла в магазин д. Братково. В магазине народа немного. Впереди меня отоваривается В.А.Кадыков. Берет хлеб, батон, мандарины — все как надо — хлеб в пакет, батон в пакет, мандарины тоже. Моя очередь: беру три черного, три батона. Продавец принесла, не положила, а кинула на прилавок. Как привезли из Лотошина открытый (без пакетов), так и оставила! На мою просьбу упаковать хлеб, продавщица сказала, что пакетов нет, и убрала с прилавка упаковку с пакетами под прилавок. Хлеб она взяла голыми руками, без перчаток, этими же руками она берет и хозяйственные товары, и лук набирает, и фрукты, и потом — хлеб.
А на прилавок покупатели ставят сумки и товар весь.
Беру сметану и кефир. Принесла сметану, напоминаю: я еще кефир просила. В ответ продавец не сказала, а выдавила из себя: «Кефира нет». Хорошо, покупаю молоко. Прошу три апельсина — взвесила, положила опять на прилавок. Они покатились на пол. Собираю их, говорю, что могла бы уж апельсины положить в пакет. Ответ был грубым: дескать, пакетов нет, им их не привозят, мы не виноваты, что пакетов нет. Хорошо хоть конфеты положила в пакет — выделила из-под прилавка.
Рассчитываюсь. Купюра пятитысячная. Без объяснений, без слов — достала листок: надо подпись поставить, что я рассчитываюсь пятитысячной купюрой. Пришлось спросить: что за новшество? Буркнула: где-то фальшивые дали. Хоть бы на деньги поверхностно посмотрела бы, если нет аппарата — при покупателях проверять. В деревне друг друга знают, а если чужой — с паспортом в магазин ходить с крупной купюрой?
Ушла из магазина без настроения, но с давлением высоким.
Что, так отучают в магазин ходить?
Никогда не писала в газету. Если по какой-то причине не напечатаете (может? это только для меня проблема), обращусь в другие газеты. Или в интернет выложить? Разве я не права? Пусть объяснят, какое должно быть обслуживание.
Елизавета Леонидовна ПУГАЧЁВА, д. Братково.
От редакции. С согласия автора сегодня мы не публикуем фамилию продавца и точный адрес магазина — в надежде на то, что и продавец, и хозяева узнают эту ситуацию и она (такая ситуация) больше не повторится. А иначе в такой магазин кто будет ходить…
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#ixzz3S72YayVZ
35. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#ixzz3S72O0q00
Не в газеты надо писать!
Всё, что касается работы всевозможных магазинов будет интересно Роспотребнадзору, приемные которого есть в каждом городе (обычно при Администрации населенного пункта). Можно придти лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить штамп о приеме), можно отправить почтой, а можно и позвонить по телефону. Но все же заявление, написанное вами, будет иметь больший эффект.
На Роспотребнадзор возлагаются функции по защите ваших прав как потребителя, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона. Будь то продажа некачественного товара в магазине или же оказание некачественной услуги вашей любимой турфирмой.
Так же в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели в магазине продавца в грязной одежде, или в супе, который вам принесли к обеду в ресторане, обнаружилась муха – вам здесь будут только рады.
Можно обратится во всевозможные Общества по защите прав потребителей, куда входят опытные юристы, которые помогут вам правильно составить жалобу, а в случае чего и иск в суд.
Если же в Роспотребнадзоре отказываются принять заявление, или же не предпринимают никаких мер (может и коррупция, т.е. попросту дали взятку инспектору при проверке), то вы можете пожаловаться уже на ваше отделение Роспотребнадзора в прокуратуру (читайте ниже как) или же в «головной офис» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте http://www.rospotrebnadzor.ru