Дошколята изучили основы пожаробезопасности
Собственная безопасность человека – основа его жизни. Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Особая тревога — за наших маленьких граждан – дошколят.
Страшно, когда во время пожаров страдают дети! Несомненно, одна из причин этого явления — незнание или несоблюдение детьми правил, пожарной безопасности. Известно, что во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Велика роль детского сада и, в первую очередь родителей, в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения.
Воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных людей — основная цель каждой семьи и всех образовательных учреждений.
В нашем дошкольном учреждении в рамках работы по воспитанию и обучению детей безопасному поведению прошла встреча с работниками пожарной охраны. В предварительной работе мы постарались подробно рассмотреть с детьми все стороны этого вопроса. Проводились тематические беседы по картинкам, чтение литературных произведений по данному вопросу, обыгрывание сценок, рассматривались проблемные ситуации, а также использовались настольные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
На встрече, которая проходила в ПЧ-53 г. Старица, инструктор по пожарной профилактике Т.И.Наумова систематизировала знания детей о причинах возникновения пожаров, объяснила правила поведения в непредвиденных ситуациях, рассказала о вероятных последствиях детских шалостей, разъяснила необходимость знаний информации о себе (фамилия, имя, домашний адрес), номер пожарной службы. Дети с удовольствием рассматривали и примеряли пожарное снаряжение, осматривали пожарную технику.
При организации работы по профилактике пожарной безопасности важно помнить, чтобы она не носила назидательный характер. Поэтому, осуществляя работу, мы строили контакт так, чтобы дети из пассивно принимающих информацию, становились активными участниками диалога, проблемной ситуации.
Только используя все доступные формы и методы работы — рассказ и игру, викторину и рисование, практические занятия и показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии — можно добиться желаемых результатов в воспитании у детей навыков безопасного поведения.
Светлана ЖУКОВА, Наталья ЛЕВЧЕНКО, воспитатели подготовительной группы детского сада № 2 города Старицы.