Банкам пояснили, как нельзя вводить и повышать комиссии для потребителей
По мнению Центрального банка Российской Федерации, в соглашения с потребителями нельзя включать право кредитных организаций односторонне устанавливать или увеличивать комиссии за проведение операций. Речь идет о договорах банковского счета и вклада, в том числе в иностранной валюте.
Недопустимо и взимать платежи, которые в таком порядке ввели или повысили, без конкретного, информированного и сознательного согласия потребителя. Еще в 2020 году Верховный суд Российской Федерации отметил: если кредитная организация на сайте сообщила о новом тарифе и изменении договора, это не означает, что гражданин согласился перечислять увеличенные вознаграждения. ЦБ РФ поддерживает такой подход.
Банкам нужно убрать из договоров положения, которые нарушают права потребителей.
Напомним, с 1 июля запретят требовать от компаний, ИП и физлиц повышенные комиссии за денежные переводы, если они связаны с изменением или расторжением, например, договора банковского счета.
Банкам запретят требовать от компаний, ИП и физлиц повышенные комиссии за денежные переводы, связанные с изменением или расторжением, в частности, договора банковского счета. Комиссии не должны быть больше платежей за аналогичные операции при других условиях.
Правило распространили и на отношения с клиентами, которых на 1 июля обслуживают в банках по договорам, заключенным до этой даты.
Кроме того, кредитные организации и другие финкомпании не смогут обосновывать дополнительные или повышенные комиссии и подобные клиентские сборы борьбой с легализацией преступных доходов и тому подобным.
Новый закон исключит случаи, когда с клиентов взимают в том числе заградительные комиссии. Размер комиссий может достигать 30% от выводимых денег.
Оксана МИХАЙЛОВА, исполняющая обязанности прокурора района, младший советник юстиции.