Дек 24, 2017
st-vestnik

Дошколята-экспериментаторы изучали воду

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что в детском саду создаются условия для их позитивной социализации и личностного развития.

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, помогает пробудить у дошкольников познавательный интерес, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Ребенок – исследователь по своей природе. Особенно ценно, что родители поддерживают педагогов в важных и нужных начинаниях.

В средней группе детского сада № 4 состоялось необычное мероприятие. В гости к малышам пришёл Сергей Вячеславович Чупятов, отец одного из воспитанников. Он организовал настоящую «научную лабораторию», в которой вместе с ребятами провёл интересные эксперименты.

«Вы знаете, для чего нужна вода? Какую воду можно пить? В какие игры с водой можно играть?» — спросил Сергей Вячеславович у детей. Со всех сторон посыпались ответы: «Конечно, знаем! Мы умываемся, чтобы быть чистыми. Вода нужна растениям и животным. Пить можно только кипячёную воду. Игры с водой мы очень любим!».

Добродушно улыбаясь, Сергей Вячеславович предложил поиграть в игру со смешным названием «Растворялки».

Ребятишки вместе с наставником воодушевлённо и, конечно, безуспешно пытались растворить в банке с водой пластмассовые и деревянные игрушки. А вот втулка от туалетной бумаги растворилась очень быстро, что привело детей в большой восторг. Малыши самостоятельно сумели растворить в воде сахарный песок и соль, предварительно потрогав и попробовав их на вкус.

Всем понравилось игра «Пузыри в стакане». При помощи «булькающей» трубочки ребята создали в стакане множество пузырьков и заинтересовались: а откуда взялись пузырьки? Оказывается, лёгкий воздух из трубочки попадает в воду, всплывает на поверхность воды в виде пузырьков, которые лопаются. Разве это не чудо?

В искусственном водоеме малыши под руководством нашего гостя запустили несколько самодельных «деревянных лодочек» и наблюдали, как они плавают. К сожалению, «парус» быстро намок и растворился. Дети расстроились. Но Сергей Вячеславович объяснил, что парус нужно делать из более твёрдой бумаги или других материалов и пообещал в следующий раз смастерить вместе с детьми более прочные паруса.

В процессе игры «Исчезающий мелок» дошкольники узнали, что в обычной воде мел не растворяется, а вот в уксусе – легко. При этом С.В.Чупятов пояснил, что не всякую воду можно пить, какой бы чистой и прозрачной она ни казалась. И уточнил, что без родителей играть с незнакомой водой и, тем более, пить её ни в коем случае нельзя.

Кульминаций экспериментальной деятельности стала игра с мыльными пузырями, которые запускал Сергей Вячеславович. Ребятишки весело бегали и ловили на ладошки переливающиеся шарики, наблюдая, как быстро они лопаются.

Дети узнали много нового, интересного и полезного. Известно, что информация запоминается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает дошкольник, тем быстрее и полноценнее развиваются его речь, мышление, воображение. В процессе детского экспериментирования малыши учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, делать выводы.

Чтобы поддержать у детей познавательный интерес, развить кругозор, выяснить систему взаимоотношений в природе, мы советуем родителям дома проводить простейшие опыты и эксперименты.

Алевтина ДАНИЛОВА, воспитатель средней группы МБДОУ Детский сад № 4.


Поделиться
Класснуть


Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 1 июля

Свежий номер газеты

Сегодня в кино

Рекламная пауза















Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости