Дошколята-экспериментаторы изучали воду
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что в детском саду создаются условия для их позитивной социализации и личностного развития.
Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, помогает пробудить у дошкольников познавательный интерес, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.
Ребенок – исследователь по своей природе. Особенно ценно, что родители поддерживают педагогов в важных и нужных начинаниях.
В средней группе детского сада № 4 состоялось необычное мероприятие. В гости к малышам пришёл Сергей Вячеславович Чупятов, отец одного из воспитанников. Он организовал настоящую «научную лабораторию», в которой вместе с ребятами провёл интересные эксперименты.
«Вы знаете, для чего нужна вода? Какую воду можно пить? В какие игры с водой можно играть?» — спросил Сергей Вячеславович у детей. Со всех сторон посыпались ответы: «Конечно, знаем! Мы умываемся, чтобы быть чистыми. Вода нужна растениям и животным. Пить можно только кипячёную воду. Игры с водой мы очень любим!».
Добродушно улыбаясь, Сергей Вячеславович предложил поиграть в игру со смешным названием «Растворялки».
Ребятишки вместе с наставником воодушевлённо и, конечно, безуспешно пытались растворить в банке с водой пластмассовые и деревянные игрушки. А вот втулка от туалетной бумаги растворилась очень быстро, что привело детей в большой восторг. Малыши самостоятельно сумели растворить в воде сахарный песок и соль, предварительно потрогав и попробовав их на вкус.
Всем понравилось игра «Пузыри в стакане». При помощи «булькающей» трубочки ребята создали в стакане множество пузырьков и заинтересовались: а откуда взялись пузырьки? Оказывается, лёгкий воздух из трубочки попадает в воду, всплывает на поверхность воды в виде пузырьков, которые лопаются. Разве это не чудо?
В искусственном водоеме малыши под руководством нашего гостя запустили несколько самодельных «деревянных лодочек» и наблюдали, как они плавают. К сожалению, «парус» быстро намок и растворился. Дети расстроились. Но Сергей Вячеславович объяснил, что парус нужно делать из более твёрдой бумаги или других материалов и пообещал в следующий раз смастерить вместе с детьми более прочные паруса.
В процессе игры «Исчезающий мелок» дошкольники узнали, что в обычной воде мел не растворяется, а вот в уксусе – легко. При этом С.В.Чупятов пояснил, что не всякую воду можно пить, какой бы чистой и прозрачной она ни казалась. И уточнил, что без родителей играть с незнакомой водой и, тем более, пить её ни в коем случае нельзя.
Кульминаций экспериментальной деятельности стала игра с мыльными пузырями, которые запускал Сергей Вячеславович. Ребятишки весело бегали и ловили на ладошки переливающиеся шарики, наблюдая, как быстро они лопаются.
Дети узнали много нового, интересного и полезного. Известно, что информация запоминается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает дошкольник, тем быстрее и полноценнее развиваются его речь, мышление, воображение. В процессе детского экспериментирования малыши учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, делать выводы.
Чтобы поддержать у детей познавательный интерес, развить кругозор, выяснить систему взаимоотношений в природе, мы советуем родителям дома проводить простейшие опыты и эксперименты.
Алевтина ДАНИЛОВА, воспитатель средней группы МБДОУ Детский сад № 4.