Как подготовиться к выходу на пенсию?
Для своевременного и правильного назначения пенсии по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета Клиентская служба проводит заблаговременную работу с будущими пенсионерами.
В ходе такой работы уточняются сведения о пенсионных правах граждан в системе обязательного пенсионного страхования для назначения пенсии в кратчайшие сроки и в максимально возможном размере.
Для этого гражданам предлагается ознакомиться со сведениями своего лицевого счета в «Личном кабинете гражданина» https://es.pfrf.ru/ на официальном сайте ПФР или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
После ознакомления с лицевым счетом (сведениями о стаже работы, заработке, социально-значимых периодах), гражданину следует сообщить о согласии с этими сведениями в Клиентскую службу. Сделать это можно по телефону. Информация о контактных телефонах имеется в уведомлениях, рассылаемых Отделением ПФР по Тверской области будущим пенсионерам через работодателей или по почте на адрес гражданина (если нет сведений о том, где он работает).
Если гражданин не получил уведомление, ему можно обратиться в МФЦ или через работодателя в Клиентскую службу для уточнения сведений о его пенсионных правах. Устную консультацию по вопросу проведения заблаговременной работы можно получить по телефонам «горячих линий» клиентских служб ПФР Тверской области https://pfr.gov.ru/branches/tver/info/~2021/03/19/4903.
Если какие-либо сведения на лицевом счете не учтены или учтены не полностью, гражданам нужно обратиться для уточнения и изменения их с подтверждающими документами и заявлением[*] в МФЦ или через работодателя — для дальнейшей передачи документов в территориальные органы ПФР.
Приняв документы, специалисты Клиентской службы оценят правильность их оформления и соответствие данным персонифицированного учета. При необходимости запросят недостающие документы, направят запросы в архивы и организации, где работал гражданин, и направят ему уведомление о результатах этой работы.
Заблаговременная работа позволяет проверить и, при необходимости, дополнить сведения для назначения пенсии. Гражданину останется лишь подать заявление о назначении пенсии за месяц до наступления права на неё. Подать заявление можно в электронной форме без посещения Клиентской службы через «Личный кабинет» на сайте ПФР или на сайте госуслуг. Заявление можно подать и в офисах МФЦ.
Телефон горячей линии: 8(4822)45-20-80 Единый региональный контакт-центр Тверской области.
Подробную информацию можно получить по телефону «горячей линии» клиентской службы (на правах отдела) в Старицком районе 8(48263) 2-36-52.
[*] Форма заявления о корректировке размещена на сайте в разделе Главная — Информация для жителей региона — Гражданам https://pfr.gov.ru/branches/tver/info/~0/7096