О формировании пенсионных накоплений в 2020 году
У большинства работающих граждан 1967 года рождения и моложе, а также у участников программы государственного софинансирования пенсий и у матерей, направивших средства материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию, формируются пенсионные накопления. Эти граждане имеют право выбирать способ их формирования, а также страховщика, которым может быть как Пенсионный фонд России (ПФР), так и негосударственный пенсионный фонд (НПФ).
В 2019 году в территориальные органы ОПФР по Тверской области было подано 2100 заявлений о выборе варианта пенсионного обеспечения, из них 704 заявления поданы застрахованными лицами лично, 1 404 заявления — через единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
При выборе страховщика для инвестирования средств пенсионных накоплений граждане предпочли ПФР — 92% заявлений, заявления о выборе НПФ составляют 8 %.
Управление ПФР напоминает, что подать заявление в ПФР о переходе, в том числе о досрочном, в НПФ или ПФР можно в электронной форме через портал госуслуг или в любом территориальном органе ПФР, обратившись лично, а также через представителя, на основании нотариально заверенной доверенности. Сделать это можно не позднее 1 декабря 2020 года. Нельзя подать такие заявления через МФЦ, почтой или курьером.
Работники ПФР уведомляют граждан в момент подачи заявления о том, что переводить накопления без потерь инвестиционного дохода можно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2020 году подавать заявления о досрочном переходе без потерь инвестиционного дохода выгодно гражданам, которые формируют свои накопления у текущего страховщика с 2016 года.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда и ограничение перечня каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений, направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.
Застрахованное лицо вправе отказаться от смены страховщика, путем подачи соответствующего уведомления. Уведомление об отказе от смены страховщика должно быть подано не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) в НПФ или ПФР. В этом случае указанное в таком уведомлении заявление о переходе (досрочном переходе) не подлежит рассмотрению Пенсионным фондом РФ.
Заявление о выборе управляющей компании подается, как и прежде, не позднее 31 декабря, так как при этом не происходит смены страховщика — им остается ПФР. Сделать это можно через клиентские службы ПФР, МФЦ, портал Госуслуг, а также направить по почте, заверив у нотариуса.
Контролировать формирование пенсионных накоплений можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.
Подробную информацию можно получить у специалистов при личном посещении Клиентской службы (г. Старица, ул. Советская, д. 1, второй этаж, каб. №5).
- Часы приема:
- Понедельник-пятница — 8.30-16.30,
- Выходной — суббота-воскресенье.
Телефон горячей линии: 8(4822)45-20-80 Единый региональный контакт-центр Тверской области, телефон горячей линии 8(48263) 2-36-52, 2-32-66 Клиентская служба (на правах отдела) в Старицком районе.