Окт 3, 2019
st-vestnik

О продаже молочных продуктов

С 1 июля 2019 года главный принцип размещения (выкладки) в магазине молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов – это обеспечение возможности визуального отличия потребителем молочной продукции без заменителей молочного жира от иной продукции.

Согласно п. 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55) размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов.

Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо. В магазинах должны быть созданы такие способы выкладки молочной продукции, которые будут обеспечивать возможность правильного выбора потребителями необходимой ему молочной продукции.

Чтобы потребителю проще и быстрее выбрать в торговом зале молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, продавец должен соблюдать следующие требования.

  1. 1. Размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (например, путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках и т.д.).
  2. 2. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Совместным Приказом Минпромторга России №2098 и Роспотребнадзора от 18.06.2019 №368 утверждены методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.

Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.

Получить консультации по вопросам, связанным с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов, можно, позвонив на телефон «горячей линии» Консультационного пункта для потребителей (48232) 3-34-85 по будням с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

 


Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Камеры города Старица


Нацпроектор

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники   Youtube   Youtube   Твиттер

Свежий номер от 18 июня

Свежий номер газеты

Рекламная пауза








Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости