Перевод пенсионных накоплений другому страховщику
Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, вправе передавать эти средства организации — страховщику для инвестирования на финансовом рынке. Выбранный страховщик несет обязательства перед гражданином по назначению и выплате ему накопительной пенсии, единовременной или срочной выплате.
Средства пенсионных накоплений можно направить в государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк, в одну из 21 частных управляющих компаний или один из 36 негосударственных пенсионных фондов.
За 10 месяцев 2018 года в Отделение ПФР по Тверской области поступило 1894 заявления от граждан по управлению пенсионными накоплениями (69 из них подано в Управление ПФР в Ржевском районе и клиентские службы в Зубцовском, Старицком, Оленинском районах), в том числе:
- 594 человека возвращались из НПФ в ПФР (31%);
- 699 человек решили перейти из одного НПФ в другой НПФ (37%);
- 587 человек переводили свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (31%);
- 14 человек изменили выбор управляющей компании (1%).
На «горячую» линию Управления ПФР поступают звонки с просьбой пояснить, стоит ли переводить свои пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды. Управление ПФР напоминает гражданам о том, что перевод накоплений в негосударственный пенсионный фонд – это ваше право, а не обязанность! Гражданин сам должен решить, кому больше доверяет — государственным институтам или частным компаниям.
Управление напоминает: если перевод пенсионных накоплений из фонда в фонд происходит чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перевода.
В 2018 году в Отделение ПФР поступило 1741 заявление о досрочном переходе, по которым пенсионные накопления подлежат передаче другому страховщику в 2019 году, что составляет 92 процента от общего количества принятых заявлений.
Напоминаем, что подать заявление о переводе пенсионных накоплений другому страховщику можно:
- — лично в любом территориальном органе ПФР;
- — через сайт www.gosuslugi.ru;
- — направить по почте, заверив у нотариуса;
- — через многофункциональный центр по предоставлению госуслуг.
Подробную информацию можно получить у специалистов при личном посещении Клиентской службы (г. Старица, ул. Советская, д. 1, второй этаж) или по телефону 2-32-66.
- Часы приема:
- Понедельник-четверг — 9.00-17.00, обед — 13.00-13.48
- Пятница — 9.00-13.00
- Выходной — суббота-воскресенье