Прокуратура разъясняет практику применения законодательства в сфере строительства на земельных участках лесного фонда
Правоприменительная практика органов прокуратуры свидетельствует о наличии неопределенности в соотношении лесного и градостроительного законодательства, а также законодательства о местном самоуправлении при регулировании вопросов строительства на земельных участках, относящихся к лесному фонду.
Если земельный участок, относящийся к землям лесного фонда, предоставлен в целях, допускающих строительство объектов, определенных лесным законодательством, для того чтобы строительство таких объектов являлось правомерным, необходимо в указанной последовательности:
1) разработать проект освоения лесов для соответствующих целей и провести его государственную экспертизу;
2) получить градостроительный план лесного участка, разработанный с учетом проекта освоения лесов;
3) получить разрешение на строительство.
Таким образом, возведение объектов капитального строительства на землях лесного фонда только на основании проекта освоения лесов без разрешения на строительство является неправомерным. Не обеспечивает правомерность строительства и разрешение, выданное на основе градостроительного плана, подготовленного без учета проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу.
Кроме того, в практике возникают вопросы об органе местного самоуправления, компетентном выдавать градостроительный план земельного участка лесного фонда.
В соответствии с общим правилом разграничения компетенции между органами местного самоуправления, предусмотренным ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка, расположенного в границах поселения или городского округа, утверждается соответственно органом поселения или городского округа, а если участок расположен на межселенной территории – органом муниципального района. При этом необходимо учитывать, что в состав территории поселения могут входить не только земли населенных пунктов. Но и земли иных категорий независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности.
С.С.СОБОЛЕВА, помощник Осташковского межрайонного природоохранного прокурора.
При необходимости получения информации в электронном виде обращайтесь к помощнику прокурора Соболевой С.С. по телефону (48-235) 5-06-42.