Янв 5, 2014
st-vestnik

С юбилеем, Анна Александровна!

Всегда приятно писать о человеке, который связал с образованием свою профессиональную жизнь. Вдумайтесь: 40 лет на ниве просвещения, а в трудовой книжке всего два места работы — Старицкое педагогическое училище и районный методический кабинет. Это «этапы большого пути» Анны Александровны Царевой, которая сегодня отмечает юбилей.

Мало кто знает, что трудовую биографию Анна Александровна начинала в должности (не удивляйтесь) учителя физической культуры в стенах Старицкого педагогического училища. Но буквально через год молодому педагогу доверяют преподавание литературы. И в течение 26 лет Анна Александровна со своими студентами будет постигать тайны создания художественных образов, удивляться, страдать, недоумевать, обращаясь к лучшим страницам русской литературы, исследовать законы орфографии и пунктуации. Предмет ее особой заботы —  методика преподавания, ведь ее студенты — будущие учителя. Как добиться того, чтобы преподаваемый предмет казался ученикам, с одной стороны, не очень сложным, с другой – интересным и увлекательным? Всему этому учила Анна Александровна своих подопечных, за что они ей до сих пор благодарны. Уроки педагога и сегодня помогают им решать сложнейшие задачи современного образования.

В 2001 году в профессиональной карьере А.А.Царевой произошла резкая перемена. Она назначена на должность заведующей Старицким районным методическим кабинетом. Это там, в училище, уважение коллег, авторитет, профессиональная уверенность, в новой должности нужно было все начинать сначала, на что решится далеко не каждый человек. Но она решилась, преодолевая трудности, а порой и некоторое непонимание со стороны тех, с кем ей предстояло работать бок о бок.

Период ее «ученичества» прошел быстро. Заместители директоров школ района, на опыт которых опиралась Анна Александровна, поняли, что районная методическая служба нуждается в реорганизации, а новый заведующий методкабинетом знает, как это сделать. Так более целенаправленной стала работа над единой методической темой как в самих школах, так и в районе. Анна Александровна понимала сама и убеждала коллег в том, что нельзя достичь всего и сразу, следует основательно «отработать» одно направление, а затем идти дальше. Для решения поставленных задач существовавших на тот момент районных методических объединений было явно недостаточно. Она вновь убедила и учителей, и тех, кто по долгу службы занимался организацией методической работы, в создании творческих групп, постоянно действующих семинаров, районного методического совета, который планировал методическую работу на уровне района, координировал действия созданных структур.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что только благодаря усилиям А.А.Царевой была выстроена система подготовки к ЕГЭ и Г(И)А. Посещая уроки учителей, общаясь со многими лично, она нашла педагогов, которые, осваивая новые формы итоговой аттестации, могли помочь коллегам организовать систему подготовки на должном уровне. Так появились постоянно действующие семинары по подготовке к ЕГЭ и Г(И)А, которые существуют до сих пор. Правда, уровень общения коллег в рамках семинара иной: это открытые учебные занятия, обмен опытом, создание банка электронных ресурсов и так далее.

Неоценима роль районного методкабинета и ее заведующей в период аттестации учителей. Помочь педагогу в обобщении опыта, убедить его в том, что аттестация — это этап профессионального становления, роста — в этом видела Анна Александровна свою задачу.

Она, как никто другой, верит в справедливость фразы: «Учитель до тех пор учитель, пока он учится». Система курсовой подготовки, которая сегодня существует в разных формах, не состоялась, если бы Анна Александровна не была столь убедительной, а порой и требовательной.

Когда А.А.Царева пришла в методический кабинет, в арсенале отдельных, лучших педагогов было владение одной-двумя технологиями. Сегодня перечень и самих технологий, и учителей, внедряющих их в образовательный процесс, значительно расширился. «Требование времени», — скажете вы. Конечно, но без целенаправленной работы по внедрению новых педагогических технологий на уровне муниципалитета такого ощутимого результата достичь не удалось бы.

Не остался в стороне методкабинет во главе с заведующей и в тот момент, когда учителя района встали перед проблемой создания образовательных и рабочих программ. Группы педагогов-предметников, созданные при РМК, помогли коллегам в решении этих новых для них задач.

Время ставит перед образованием все новые и новые задачи. Когда в 2010 году наша школа стала пилотной площадкой по освоению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС), районный методкабинет вновь оказал школе неоценимую помощь. Анна Александровна вместе с учителями начальных классов, приступающих к обучению по новым стандартам, прошла курсовую подготовку, чтобы самой разобраться в их сущности и технологиях обучения.

Многие педагоги благодарны Анне Александровне и за то, что она убедила их участвовать не только в конкурсе «Учитель года», но и других конкурсах различного уровня. Сегодня мы гордимся тем, что учителя нашей школы, других школ района — победители и призеры Всероссийских конкурсов «Мой лучший урок». Велика все-таки сила убеждения! И неоценима помощь в росте профессионального мастерства.

В 2012 году Анна Александровна оставляет пост заведующей методкабинетом. Устала? Нет, конечно. Она по-прежнему энергична, полна идей, планов, стремления к инновациям. Просто Анна Александровна уверена, что ее молодая коллега Оксана Александровна Тяпкина сможет заменить ее, а она в любую минуту готова оказать помощь, находясь в должности методиста. И, на первый взгляд, ничего не изменилось. Правда, ответственности поменьше, но зато времени для творчества больше.

К сожалению, общаясь с человеком, сотрудничая с ним в профессии, мы далеко не всегда знаем, чем живет этот человек, что его волнует, что доставляет удовольствие, радость. Я вот точно знаю, что Анна Александровна умеет по-настоящему дружить. Многие годы ее связывает тесная дружба с двумя замечательными, известными многим старичанам женщинами — Т.В.Бориной, Т.Г.Горбуновой. Ее подруги без сомнения уверены в том, что их Анна готова разделить с ними минуты радости, поспешит на помощь, если они будут в ней нуждаться.

Ее вниманием и заботой окружены самые близкие ей люди: мама, за которой она ухаживает многие годы, тетушка, муж, дочь, сын и, конечно же, внуки, без которых Анна Александровна теперь не мыслит своей жизни.

Уважаемая Анна Александровна! Поздравляю Вас с юбилеем, желаю творческих успехов, жизненной неуспокоенности, оптимизма, здоровья, счастья Вам и всем тем, кого Вы любите, кто Вам близок и дорог.

Валентина ХОХЛОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ново-Ямской СОШ.


Поделиться
Класснуть
  • Надежда

    Анна Александровна, от всей души поздравляю Вас с юбилеем! Самые лучшие пожелания Вам: здоровья, творческих успехов и мира в душе, будьте счастливы…

  • Надежда Сакулина

    Анна Александровна! С юбилеем! Здоровья духовного и физического,успехов, любви, исполнения желаний!

  • Татьяна Царева

    Мама я тебя очень сильно люблю!
    Спасибо за такие прекрасные слова!

Комментарии для сайта Cackle


Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 27 мая

Свежий номер газеты

Сегодня в кино

Рекламная пауза












Группа Правительства Тверской области в контакте

Свежие комментарии

Погода


Статистика посещаемости