Дек 12, 2016
st-vestnik

Впервые в Старице! Полеты в аэротрубе

В мире, как утверждают некоторые источники, действующих аэродинамических труб не так уж много. В Тверской области их точно не было. А вот у нас в Старице появилась!

Аэротруба установлена на Старицком аэродроме. Ее высота шесть метров, диаметр – три, мощность двигателя, подающего воздух – 650 лошадиных сил.

Первый полет человека в вертикальной аэродинамической трубе состоялся сравнительно недавно, в 1964 году на военной базе в США.

Профессионалы утверждают, что опыт свободного падения, приобретенный за один двухминутный сеанс в аэротрубе, сопоставим с пятью затяжными прыжками с парашютом. Аэротруба позволяет парашютистам оттачивать свои навыки. Полеты в ней стали самостоятельным видом спорта. А еще – это незабываемое развлечение, дающее всплеск адреналина и массу положительных эмоций! Несомненно, это будет интересно и старичанам, и многочисленным туристам, посещающим наш город.

После того, как в понедельник Андрей Даванков, руководитель ООО «Старица-Авиа», позвонив, поинтересовался моим размером обуви и перчаток, а на вопрос: «Зачем?» ответил: «В субботу будем летать в аэротрубе…», я всю неделю только и думала – лететь или не лететь…

Как летать в такой трубе – представления не имела. Вместе с коллективом посмотрели ролики в интернете. Там все было здорово, красиво, классно и совсем не страшно. И все-таки, это было не со мной…

Некоторые знакомые, узнав о предстоящем полете спрашивали: «А ты помнишь, сколько тебе лет?»

— Иногда помню…

Внук Илья по этому поводу высказался так:

— Ты же на табуретке над Старицей летала, а здесь – всего лишь труба!

«Табуреткой» он называет паралет, на котором меня угораздило (или посчастливилось?) полетать над городом и районом.

Видя мою нерешительность, Андрей Даванков – пилот, управлявший современными тяжелыми истребителями, авторитетно заявил:

— Летавшему на паралете аэротрубы бояться нечего.

Друзья отнеслись к загадочной трубе по-разному. Женщины отговаривали: «Подумай, выдержит ли сердце, не лопнут ли сосуды?» У мужчин было мнение однозначное – лететь!

И вот суббота. Аэродром. В 14.00 назначен старт полетов. Все в полном порядке. Аэротруба на месте, инструктора и руководитель полетов – тоже. Медик для обследования пилотов прибыл. Группа поддержки полна решимости оказать всевозможную поддержку.

Когда взревел двигатель, подающий в трубу воздух (мощность у него, как у танка – 650 лошадиных сил), и инструктор парашютного спорта Лида Туманова начала свой полет в аэротрубе, у меня снова возникли большие сомнения… Медсестра провела осмотр: «Давление и пульс в норме. Лететь или не лететь – решать Вам…» Выручил внук:

— Давай, я полечу первым, а потом расскажу: как оно там.

…У Ильи проверяют давление, пульс. Лида дает ему полный инструктаж. Некоторые движения, жесты, отрабатываются на столе. Беруши в уши – и Илья поднимается в кабину управления полетами. Посторонним вход воспрещен. Нашу съемочную группу в составе двух человек все же пропустили. Последние наставления, забрала у шлемов закрыты. Пилот Илья и инструктора Лида и Алексей поднимаются в аэротрубу.

Мощные воздушные потоки сотрясают все вокруг. Близко к трубе подходить нельзя. Сильный поток воздуха может что-нибудь сорвать или вытащить из карманов, — и тогда у тех, кто находится в трубе, могут быть большие проблемы.

Полет начался! В кабине управления Виктор Туманов, руководитель парашютно-десантной подготовки авиационно-спортивного клуба «Старица». Виктор Геннадьевич, легендарный парашютист, совершил около двух тысяч прыжков, дал отличную подготовку многим известным спортсменам-парашютистам. Его сын Алексей и сноха Лида совершили уже более 200 прыжков каждый и стали инструкторами парашютного спорта. Тумановы очень симпатичные, позитивные, светлые люди, с ними и общаться приятно, и летать не страшно.

…. Но вернемся к полету. Две минуты закончились. Из аэротрубы появляются сияющие Илья, Лида и Алексей. Илья показывает жестом: «Класс!» Виктор Геннадьевич жмет ему руку, благодарит за отличный полет и приглашает в клуб парашютистов. Илья просит полетать еще несколько минут. Руководитель полета идет к пульту…

Очередь пришла моя… Подумала: «Вдруг больше не будет случая такое испытать?» Прохожу инструктаж, надеваю скафандр. И – в трубу! Как меня и учили, стою на узкой площадке, которая идет по периметру трубы, — ноги на ширине плеч, руки согнуты под прямым углом и подняты.

Двигатель взревел. Сильный поток воздуха пошел. Я наклоняюсь вперед, как бы падая. Поток воздуха меня подхватывает и поднимает вверх. Страх как рукой сняло! Было неизведанное ощущение – так, должно быть, чувствует себя птица в небе. Молодежь бы сказала: «Кайф!» Лида и Алексей придерживают меня за ручки на спине моего скафандра, наверное, опасаются, чтобы по неопытности я куда-нибудь не влетела.

Под впечатлением пытаюсь махать рукой всем, кто наблюдает за полетом. Виктор Геннадьевич расценил мой жест как просьбу прекратить полет. От избытка чувств я забыла инструкцию Лиды: «Если что-то не заладится или почувствуете себя неважно, сделайте знак рукой…»

Первый мой полет длился всего полминуты. Но остановиться уже было трудно, и я попросила еще минуту.

Теперь я знаю, почему птицы так весело поют, что ощущаешь, когда паришь над землей. Очень хочу, чтобы этот полет был не последний!

  • Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ.
  • Фото и видео Светланы Михайловской, Ильи Хотченкова и Михаила Зуева.

 


Поделиться
Класснуть

Комментарии закрыты.

Веб-камеры Старицы

Мы в социальных сетях


В контакте   Одноклассники

Свежий номер от 26 июля

Свежий номер газеты

Полезная информация



Приходите к нам учиться — https://dshi-starica.org/?p=5053/


В случае пожара звони 101 или 112


Военная служба по контракту — это стабильность, льготы и социальная защищённость. Профессия, которая всегда пользуется уважением в обществе. Выбор настоящих патриотов, готовых защищать Родину. Подробности по условиям заключения контракта — на сайте службапоконтракту.рф




Группа Правительства Тверской области в контакте

Погода


Статистика посещаемости