Я из Тверской!
-
- И спросят меня: «Ты откуда, такой
- Я гордо отвечу: «Я из Тверской!»
- И теплой волною, до дрожи в ногах,
- Любовь вдруг и нежность охватят меня.
- К тебе, край родной, Тверская земля,
- К тебе, той одной, что вскормила меня,
- К тебе, что вставала порой из руин,
- К тебе, где алеют гроздья рябин.
В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились своей Родиной. А без знания основных государственных символов и истории их возникновения понять и принять до конца свою страну нельзя.
Сегодня в старшей подготовительной группе дети и взрослые отмечали День герба и флага Тверской области. Этому важному событию мы посвятили всю образовательную деятельность первой половины дня. Символика герба и флага не применяется детьми в их практической деятельности. Поэтому мы подобрали методический материал, с помощью которого доступно, а главное интересно познакомили дошколят с официальными государственными символами Тверской области.
Дети посмотрели презентацию о государственных символах России и Тверской области, познакомились с историей возникновения символов Тверской области и их значением для народа. В процессе беседы с детьми мы использовали альбом «Гербы и флаги Тверской области». Чтобы детям было легче понять эту непростую тему, мы слушали стихи, песни о родном крае, отгадывали загадки, решали кроссворды и занимались творчеством.
В продуктивной деятельности дети создавали флаг и герб Тверской области. «В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке — шапка Мономаха.
Яркие цвета флага и герба привлекали детей, уводя их от истинного значения символики, но мы акцентировали внимание детей на значении этих цветов, и на том, что мы все должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Работа по ознакомлению с государственной символикой — это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви родному краю, чувства особой гордости за историю своей страны, своего города, уважения к культурно-историческому наследию предыдущих поколений.
Наталья АЛЕКСАНДРОВА, Наталья ШАРАПОВА, воспитатели старшей подготовительной группы детского сада ст. Старица.