О маршрутах и билетах
Сегодня в Старице на базе автотранспортного предприятия прошло региональное совещание, посвященное проблемам транспортной отрасли и перспективам развития автотранспортных пассажирских перевозок в нашей области. Возглавил работу совещания министр транспорта Правительства Тверской области А.В.Суязов, который в своем вступительном слове подчеркнул, что впервые за многие годы в нашем регионе встреча в подобном формате проходит непосредственно на территории транспортного предприятия. В рамках данного семинара-совещания представители власти, руководители предприятий отрасли могут пообщаться на любые темы, обсудить нововведения в законодательной сфере, касающиеся транспортников (а их в нынешнем году немало), посмотреть, как и чем живут коллеги. Андрей Вячеславович Суязов отметил, что он готов работать в режиме открытого диалога и готов выслушать и принять к сведению любые конструктивные замечания и предложения.
Далее слово было предоставлено принимающей стороне. Сергей Юрьевич Журавлев, глава администрации Старицкого района, поприветствовав участников совещания, вкратце рассказал о территориальных и демографических особенностях района (при большой протяженности дорог плотность населения у нас очень низкая, что создает определенные сложности для автотранспортного обслуживания), также он поведал о создании и истории становления муниципального автотранспортного пассажирского предприятия, которое, пережив все трудности, продолжает работать и сегодня. А директор Старицкого ПАТП Т.С.Москаленко в снимках и диаграммах рассказала о деятельности своего предприятия.
Главными темами, обсуждаемыми на совещании, стали: единый социальный проездной билет (ЕСПБ) – его полная стоимость и стоимость для льготных категорий граждан; школьные маршруты и их содержание; тарифы на пассажирские автотранспортные перевозки; социальные маршруты — порядок и размер компенсации по их обслуживанию из областного бюджета; обновление автопарка. Тверская область – единственная в Центральном федеральном округе, где с 2005 года не менялась стоимость ЕСПБ, она по-прежнему составляет 64 рубля и в 3-5 раз ниже, чем в соседних регионах, полная стоимость ЕСПБ составляет 390 рублей – также самая низкая в ЦФО. Это обстоятельство вносит свою лепту в убыточность автотранспортных предприятий области, давно уже назрела необходимость выровнять сложившийся перекос в тарифной политике и пересмотреть стоимость ЕСПБ, ведь льготники составляют до 50% пассажиропотока в области. Но сделать это необходимо максимально осторожно, объяснив населению необходимость такого шага – и об этом тоже говорилось на совещании.
Еще один важный момент, который затронул А.В.Суязов, введение персонифицированного учета по пассажирским перевозкам на территории всей Тверской области и переход на электронные проездные документы.
Ирина МИРОШНИЧЕНКО.
Фото Д.Куропаткина.