В Тверской области пройдёт Волжский крестный ход
31 мая в Тверской области стартует XVI Волжский крестный ход. В этом году он приурочен к 700-летию святого преподобного Сергия Радонежского и пройдет под девизом «Любовью и единением спасемся».
Крестный ход начнется на истоке Волги в Осташковском районе. Его маршрут пройдет по районам Верхневолжья и городу Дубна (Московская область).
В Старицу Крестный ход прибудет 7 июня. В 17.00 часов на берегу Волги состоится встреча Крестного хода, в 17.30 — вечернее богослужение в Ильинской церкви.
В воскресенье, 8 июня, в День Святой Троицы, в 8.30 час. в Успенском монастыре отслужат литургию, на 13.00 намечены проводы Крестного хода.
Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322 — 1392) стал подлинным «светильником» для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Избегая искуса судить и назидать, он учил даже не столько словом, сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. И народ услышал его безмолвную проповедь. Поэтому жизненный путь «великого старца», как его называли, выглядит и парадоксальным — всю жизнь он бежал от общества людей, а в результате стал его духовным предводителем. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке символ единства Руси.
Сергий Радонежский, стремясь к «жизни во Христе», ввел идею и практику «высокого жития», как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения». По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи «высокого жития».
Немаловажным условием «высокого жития» были идеи смирения и любви. И Сергий Радонежский всей своей жизнью доказывал окружающим жизнь можно устраивать только добром и любовью, ибо, отвечая злом на зло, человек порождает новое зло.